Платформы-агрегаторы для коучей - Coaching Hub
Close

Автор 16:22 Обзоры, Продвижение и продажи

Платформы-агрегаторы для коучей

В этом посте вы получите как обзор агрегаторов – площадок для продажи своих услуг, так и собственно – описание конкретного инструмента продаж. Преимущества и недостатки этой возможности.

План поста:

  • международные площадки,
  • Российские площадки,
  • преимущества и недостатки использования.

Что такое агрегатор?

Агрегатор услуг  – это площадка, где собраны структурированные сведения по представителям этой отрасли, из которых потенциальный клиент сможет сделать осознанный выбор. Плюсы для заказчика услуги – имеет возможность сравнения и выбора из большого количества вариантов, плюсы для производителя услуги – канал продаж, который самостоятельно привлекает потенциальные заявки.

Как водится, началось все на Западе:) Среди международных конкурирующих площадок, предлагающих связать клиентов и коучей, вы найдете два крупных известных агрегатора, которые уже известны российским коучам, владеющим иностранными языками на высоком уровне, – BetterUp и Coachhub.

BetterUp – американский агрегатор, с 2013 года, о котором вы точно недавно услышали, даже если не знали ранее, – с весны этого года в их руководстве работает Принц Гарри, занимаясь продуктовой стратегией, благотворительностью и лекциями по темам, связанным с психическим здоровьем.

Отличительные особенности платформы:

    • тесно сотрудничает с Международной Федерацией Коучинга (ICF) –  некоторые внутренние тренинги для коучей агрегатора засчитываются как часы ССЕ (Continuing Coach Education), необходимых для продления аккредитации в этой федерации,
    • тщательный отбор коучей: вход возможен для зрелых профессионалов (преимущества – бизнес опыт, образование, опыт/ образование в психологии), непосредственно перед работой, проводится экзаменационная коучинговая сессия с представителем платформы,
    • постоянное качественное обучение коучей на платформе – как еще до начала работы, при подготовке к экзаменационной сессии необходимо пройти базовый курс о подходе, использовании платформы (в случае прохождения выплачивается стипендия в размере 400 долларов, в случае непрохождения – ваш вклад в свое развитие), так и постоянно проводится обучение коучей на высоком уровне, ежегодная оценка работа коуча, геймификация в ходе обучения,
    • некоторые обучающие материалы есть и на русском языке, учат работать с бизнесом,
    • создано коммьюнити – отсюда поддержка коллег,
    • несмотря на четкую структурированность их модели, ценят привносимый индивидуальный подход коуча в работе,
    • работают с крупными бизнес-клиентами по всему миру, вы как коуч можете работать как физическое лицо,
    • в ногу со временем обеспечивают современными инструментами, обучающими материалами о том, как работать в текущих мировых трудностях, которые отражаются на клиентах (ковид и др),
    • минимальный контракт с клиентами от 3 месяцев,
    • оплата часа работы коуча в зависимости от квалификации, опыта – от 40-55 долларов.

CoachHub – штаб-квартира в Берлине, агрегатор, который работает больше как посредник, не предоставляет такого объема разного рода поддержки, как в BetterUp. В начале проводится небольшое обучение, как пользоваться платформой и взаимодействовать с клиентами. Возможность входа для коучей, начиная с уровня АСС. Оплата часа работы в зависимости от квалификации – от 60 долларов.

Кроме того, есть много менее известных для российских коучей, но тоже достаточно крупных международных платформ:

    • шведская изначально тренинговая организация,
    • также с большим количеством тренингов, базы знаний, как для коучей, так и для клиентов,
    • продвигают не чистый коучинг, а синтез тренинга и коучинга для сотрудников крупных международных компаний,
    • очень развита рефлексия – отчеты коуча о своей работе – информация конфиденциально заносится в базу для анализа и совершенствования курсов обучения,
    • предлагаются супервизии для коучей,
    • все материалы на английском языке,
    • вход для коучей, начиная с уровня аккредитации ACC, ICF и аналогов, приоритет – бизнес-опыт.
  • MooveOne – французский сервис,
  • Sharpist – немецкая организация,
  • CoachSource – американская платформа, с 2006 года
  • и многие другие.

Все иностранные платформы объединяет

  • тщательный отбор профессиональных коучей,
  • высокий уровень технологичности и
  • выход с их помощью на крупных бизнес-клиентов, с которыми интересно работать.

О работе на международных платформах-агрегаторах из первых уст вы можете узнать от профессиональных коучей из записи открытого круглого стола, организованного петербургским подразделением Международной Федерации Коучинга.

Для того, чтобы с иностранными агрегаторами сотрудничать, кроме своего существенного бизнес-опыта и образования коуча, нужно всего лишь знать иностранный язык на уровне не ниже B2 (Intermediate):)

Переходим к русским платформам-агрегаторам.

Здесь уже достаточно большой выбор подобных посредников/ продюсеров вашей коучинговой деятельности. Среди них:

  • CMPi – одна из первых, соотвественно, более известная на российском рынке, работают и с бизнес, и с личными запросами с профессионалами – не только коучами, но и менторами, психологами и консультантами, стоимость и продолжительность оказания услуг устанавливается коучем,
  • Ontology.One – проект Нетологии в партнерстве с Forbes Russia, отмечают, что тщательно отбирают коучей с помощью документов о качественной коучинговой подготовке, рекомендаций ключевых специалистов российского рынка и подтверждения успешного опыта работы от 3 лет,
  • Bestcoach – каталог лайф-коучей, бизнес-коучей, семейных коучей,
  • Method.do – размещение услуг лайф, бизнес, executive, карьерного коучинга за комиссию с клиентов, базовые требования: сертификат по одному из направлений коучинг (обучение от 100 часов), опыт личных консультаций от 50 часов, опыт супервизии не менее 12 часов в год,
  • Coachemia – возможность продавать с платформы не только свои сессии, но и свои коучинговые онлайн-программы,
  • Perpetuum,
  • Coach24,
  • Mostcoach,
  • Profi,
  • и, видимо, предложение будет расти:)

Российские платформы имеют особенности:

  • основная и чаще всего единственная функция – соединение клиента и коуча, то есть предоставление коучам заявок, которые коуч оплачивает комиссией,
  • менее организованная коммуникация коуча с клиентами – зачастую это делается не через проработанные приложения или личные кабинеты коучей или клиентов, а посредством связи через WhatsApp, Skype или Zoom,
  • отсутствие обучающей составляющей в сравнении с западными коллегами.

Подходим к финалу – резюмируем преимущества использования платформ-аггрегаторов в своей работе как коучей.

Главное преимущество у любых аггрегаторов:

  • вы увеличиваете себе количество заявок на коучинг,
  • увеличиваете объем своей практики,
  • особенно в начале, когда не вполне чувствуете себя уверенно, выходя на рынок, агрегатор – это возможность заниматься только коучингом, а часть рекламы и продвижения осуществлена за вас до момента передачи вам заявки – за это вы и оплачиваете комиссию,
  • это все ускоряет и улучшает вас в вашем профессиональном развитии как коуча (при условии организации себе менторингов и супервизий, конечно же, но здесь вам предоставляется материал для совершенствования своих коучинговых навыков, и это оплачивается).

Если при этом вы будете продолжать работать над своим личным брендом в соцсетях, заявлять о себе как коуч, то к более интересным гонорарам и клиентам вы приблизитесь точно быстрее, чем будучи одним в поле воином.

Поэтому предлагаю к агрегаторам относиться как еще к одному каналу ваших продаж, особенно ценному в начале развития своей частной практики.

Ну а если вы хотите настоящей профессиональной и личностной прокачки, тогда – добавьте себе в зону развития английский язык, и ваш мир никогда уже не будет прежним!!:)

Ведь помимо расширения границ своего сознания через картину мира другого языка, вы еще получите на международных платформах-агрегаторах:

  • колоссальную возможность совершенствования своей квалификации, обучение
  • маркетинг за вас на высоком уровне, которому вы сможете параллельно учиться,
  • постоянная практика английского языка увеличивает ваши шансы на международном рынке и в многие другие ваши возможности,
  • международный уровень работы, глобальный уровень клиентов, их разнообразие – по локациям, профессиям, задачам,
  • работа в активном профессиональном сообществе,
  • системность – обучения, коммуникации как с клиентами, так и с организаторами (CRM по каждому клиенту – чаты, документы в одном месте),
  • вы будете работать с “отобранными” клиентами, поскольку иностранные платформы изначально диагностируют клиента (whole person model/ оценка клиента по системе 360 градусов, есть возможность заранее ознакомиться с корпоративной культурой компании),
  • вы будете получать оценку результатов своей работы, обратную связь от клиентов.

Из “минусов” можно отметить:

  • низкая оплата труда, но это оплата именно продуктовой части вашей услуги – часть маркетинга, продаж, сервис вы передаете платформе и оплачиваете это, набирая быстрее часы, опыт,
  • освоение технологической и процедурной стороны – у каждой платформы разработана своя коммуникация, со своим интерфейсом и функциями, на освоение которых нужно будет потратить время, чтобы потом оперативно использовать.

Лайфхаки для продаж и продвижения

1) все агрегаторы, чтобы привлечь на свою платформу профессиональных коучей, обращаются

  • в признанные коучинговые сообщества – федерации, ассоциации (здесь вы найдете информацию о них),
  • к социальной сети профессионалов Linkedin, где у вас в идеале уже обновлен профиль для вашей встречи.

2) чтобы ориентироваться на рынке коучинга, быть в курсе событий и продвигать свои услуги эффективнее, подпишитесь на еженедельную рассылку нашего ресурса и посетите соответствующие разделы об этом:

Удачи, терпения, вдохновения на пути к собственной успешной частной коучинговой практике!

(Visited 1 909 times, 5 visits today)
Last modified: 14/05/2021
Close