Платформы-агрегаторы для коучей как канал продаж своих услуг - Coaching Hub
Close

Автор 16:22 Обзоры, Продвижение и продажи 7 комментариев

Платформы-агрегаторы для коучей как канал продаж своих услуг

В этом посте вы получите как обзор агрегаторов — площадок для продажи своих услуг, так и собственно — описание конкретного инструмента продаж. Преимущества и недостатки этой возможности.

План поста:

  • международные площадки,
  • Российские площадки,
  • преимущества и недостатки использования.

Что такое агрегатор?

Агрегатор услуг  – это площадка, где собраны структурированные сведения по представителям этой отрасли, из которых потенциальный клиент сможет сделать осознанный выбор. Плюсы для заказчика услуги — имеет возможность сравнения и выбора из большого количества вариантов, плюсы для производителя услуги — канал продаж, который самостоятельно привлекает потенциальные заявки.

Как водится, началось все на Западе:) Среди международных конкурирующих площадок, предлагающих связать клиентов и коучей, вы найдете два крупных известных агрегатора, которые уже известны российским коучам, владеющим иностранными языками на высоком уровне, — BetterUp и Coachhub.

BetterUp — американский агрегатор, с 2013 года, о котором вы точно недавно услышали, даже если не знали ранее, — с весны этого года в их руководстве работает Принц Гарри, занимаясь продуктовой стратегией, благотворительностью и лекциями по темам, связанным с психическим здоровьем.

Отличительные особенности платформы:

    • тесно сотрудничает с Международной Федерацией Коучинга (ICF) —  некоторые внутренние тренинги для коучей агрегатора засчитываются как часы ССЕ (Continuing Coach Education), необходимых для продления аккредитации в этой федерации,
    • тщательный отбор коучей: вход возможен для зрелых профессионалов (преимущества — бизнес опыт, образование, опыт/ образование в психологии), непосредственно перед работой, проводится экзаменационная коучинговая сессия с представителем платформы,
    • постоянное качественное обучение коучей на платформе — как еще до начала работы, при подготовке к экзаменационной сессии необходимо пройти базовый курс о подходе, использовании платформы (в случае прохождения выплачивается стипендия в размере 400 долларов, в случае непрохождения — ваш вклад в свое развитие), так и постоянно проводится обучение коучей на высоком уровне, ежегодная оценка работа коуча, геймификация в ходе обучения,
    • некоторые обучающие материалы есть и на русском языке, учат работать с бизнесом,
    • создано коммьюнити — отсюда поддержка коллег,
    • несмотря на четкую структурированность их модели, ценят привносимый индивидуальный подход коуча в работе,
    • работают с крупными бизнес-клиентами по всему миру, вы как коуч можете работать как физическое лицо,
    • в ногу со временем обеспечивают современными инструментами, обучающими материалами о том, как работать в текущих мировых трудностях, которые отражаются на клиентах (ковид и др),
    • минимальный контракт с клиентами от 3 месяцев,
    • оплата часа работы коуча в зависимости от квалификации, опыта — от 40-55 долларов.

CoachHub — штаб-квартира в Берлине, агрегатор, который работает больше как посредник, не предоставляет такого объема разного рода поддержки, как в BetterUp. В начале проводится небольшое обучение, как пользоваться платформой и взаимодействовать с клиентами. Возможность входа для коучей, начиная с уровня АСС. Оплата часа работы в зависимости от квалификации — от 60 долларов.

Кроме того, есть много менее известных для российских коучей, но тоже достаточно крупных международных платформ:

    • шведская изначально тренинговая организация,
    • также с большим количеством тренингов, базы знаний, как для коучей, так и для клиентов,
    • продвигают не чистый коучинг, а синтез тренинга и коучинга для сотрудников крупных международных компаний,
    • очень развита рефлексия — отчеты коуча о своей работе — информация конфиденциально заносится в базу для анализа и совершенствования курсов обучения,
    • предлагаются супервизии для коучей,
    • все материалы на английском языке,
    • вход для коучей, начиная с уровня аккредитации ACC, ICF и аналогов, приоритет — бизнес-опыт.

Все иностранные платформы объединяет

  • тщательный отбор профессиональных коучей,
  • высокий уровень технологичности и
  • выход с их помощью на крупных бизнес-клиентов, с которыми интересно работать.

О работе на международных платформах-агрегаторах из первых уст вы можете узнать от профессиональных коучей из записи открытого круглого стола, организованного петербургским подразделением Международной Федерации Коучинга.

Для того, чтобы с иностранными агрегаторами сотрудничать, кроме своего существенного бизнес-опыта и образования коуча, нужно всего лишь знать иностранный язык на уровне не ниже B2 (Intermediate):)

Переходим к русским платформам-агрегаторам.

Здесь уже достаточно большой выбор подобных посредников/ продюсеров вашей коучинговой деятельности. Среди них:

  • CMPi — одна из первых, соотвественно, более известная на российском рынке, работают и с бизнес, и с личными запросами с профессионалами — не только коучами, но и менторами, психологами и консультантами, стоимость и продолжительность оказания услуг устанавливается коучем [[Партнерское предложение от CMPi Месяц подключения тарифа «ТОП главная+каталог» от крупнейшей русскоязычной платформы-агрегатора CMPi. Для этого необходимо зарегистрироваться на платформе CMPi и прислать на почту hello@cmp-i.com письмо со ссылкой на свою анкету на платформе и темой письма — COACHINGHUB]]
  • Академия социальных технологий,
  • Whistle,
  • Все так.pro,
  • BestCoach,
  • Каталог коучей ICF международного коуч-центра «Система»
  • PsyOne,
  • Uchoo,
  • Perpetuum,
  • Coach24,
  • Mostcoach,
  • Emplitude,
  • ITrainYou,
  • Profi,
  • Burning,
  • и, видимо, предложение будет расти:)

Российские платформы имеют особенности:

  • основная и чаще всего единственная функция — соединение клиента и коуча, то есть предоставление коучам заявок, которые коуч оплачивает комиссией,
  • менее организованная коммуникация коуча с клиентами — зачастую это делается не через проработанные приложения или личные кабинеты коучей или клиентов, а посредством связи через WhatsApp, Skype или Zoom,
  • отсутствие обучающей составляющей в сравнении с западными коллегами.

Подходим к финалу — резюмируем преимущества использования платформ-аггрегаторов в своей работе как коучей.

Главное преимущество у любых аггрегаторов:

  • вы увеличиваете себе количество заявок на коучинг,
  • увеличиваете объем своей практики,
  • особенно в начале, когда не вполне чувствуете себя уверенно, выходя на рынок, агрегатор — это возможность заниматься только коучингом, а часть рекламы и продвижения осуществлена за вас до момента передачи вам заявки — за это вы и оплачиваете комиссию,
  • это все ускоряет и улучшает вас в вашем профессиональном развитии как коуча (при условии организации себе менторингов и супервизий, конечно же, но здесь вам предоставляется материал для совершенствования своих коучинговых навыков, и это оплачивается).

Если при этом вы будете продолжать работать над своим личным брендом в соцсетях, заявлять о себе как коуч, то к более интересным гонорарам и клиентам вы приблизитесь точно быстрее, чем будучи одним в поле воином.

Поэтому предлагаю к агрегаторам относиться как еще к одному каналу ваших продаж, особенно ценному в начале развития своей частной практики.

Ну а если вы хотите настоящей профессиональной и личностной прокачки, тогда — добавьте себе в зону развития английский язык, и ваш мир никогда уже не будет прежним!!:)

Ведь помимо расширения границ своего сознания через картину мира другого языка, вы еще получите на международных платформах-агрегаторах:

  • колоссальную возможность совершенствования своей квалификации, обучение
  • маркетинг за вас на высоком уровне, которому вы сможете параллельно учиться,
  • постоянная практика английского языка увеличивает ваши шансы на международном рынке и в многие другие ваши возможности,
  • международный уровень работы, глобальный уровень клиентов, их разнообразие — по локациям, профессиям, задачам,
  • работа в активном профессиональном сообществе,
  • системность — обучения, коммуникации как с клиентами, так и с организаторами (CRM по каждому клиенту — чаты, документы в одном месте),
  • вы будете работать с “отобранными” клиентами, поскольку иностранные платформы изначально диагностируют клиента (whole person model/ оценка клиента по системе 360 градусов, есть возможность заранее ознакомиться с корпоративной культурой компании),
  • вы будете получать оценку результатов своей работы, обратную связь от клиентов.

Из “минусов” можно отметить:

  • низкая оплата труда, но это оплата именно продуктовой части вашей услуги — часть маркетинга, продаж, сервис вы передаете платформе и оплачиваете это, набирая быстрее часы, опыт,
  • освоение технологической и процедурной стороны — у каждой платформы разработана своя коммуникация, со своим интерфейсом и функциями, на освоение которых нужно будет потратить время, чтобы потом оперативно использовать.

Лайфхаки для продаж и продвижения

1) все агрегаторы, чтобы привлечь на свою платформу профессиональных коучей, обращаются

  • в признанные коучинговые сообщества — федерации, ассоциации (здесь вы найдете информацию о них),
  • к социальной сети профессионалов Linkedin, где у вас в идеале уже обновлен профиль для вашей встречи.

2) чтобы ориентироваться на рынке коучинга, быть в курсе событий и продвигать свои услуги эффективнее, подпишитесь на еженедельную рассылку нашего ресурса и посетите соответствующие разделы об этом:

Удачи, терпения, вдохновения на пути к собственной успешной частной коучинговой практике!


Как платформа-агрегатор помогает коучам продать свои услуги, а клиентам найти своего коуча:  рекомендации от CMPi

(Visited 22 050 times, 3 visits today)
Last modified: 06/11/2023
Close
🞩
Присоединяйтесь к каналу платформы - расширяйте кругозор и будьте в курсе всех событий в коучинге
телеграм