Обзор составлен Юлией Лупановой, бизнес и карьерным коучем по стандартам ICF, выпускницей 2WIN Academy, по материалам выступления Колина Скотланда (Colin Scotland) на 2024 Coaching.com Summit.
Колин Скотланд — один из ведущих экспертов в области AR-маркетинга и ИИ — поделился практическими советами и инсайтами, помогая коучам раскрыть потенциал технологий в своей работе и повысить качество коучинговой практики.
Представьте себе, что вы супергерой или супергероиня. У вас есть ваш собственный костюм, возможно, не такой эффектный, как у Бэтмена, но все равно впечатляющий. Ваши суперсилы? Искусственный интеллект. Звучит как сюжет нового блокбастера, правда? Но вместо того, чтобы спасать мир от злодеев, ваша задача — помочь клиентам достичь их целей, находить новые инсайты и принимать стратегические решения. Добро пожаловать в будущее коучинга, где ИИ — это ваш надежный напарник, а не враг.
Давайте разберемся: является ли ИИ суперсилой или все-таки проклятием? Возможно, будущее коучинга выглядит так: вы — у руля, а ИИ — ваш надежный помощник, обрабатывающий массу данных и подсказывающий лучшие решения. Вместе вы — непобедимая команда, способная преодолеть любые преграды.
Так что, коллеги, надевайте свои виртуальные мантии и готовьтесь сделать ИИ суперсилой для максимально эффективного использования в работе коуча.
Многие из нас уже пользуются ИИ для создания контента и продвижения в соц.сетях, в этом вопросе уже никого не удивишь! Это показывает и опрос, проведенный прямо во время выступления. Однако Колин Скотланд подчеркивает, что в работе с генеративным искусственным интеллектом, например, с ChatGPT, Gemini, Claude ключевой фактор – хорошие входные данные.
Инженерия запросов (Prompt Engineering) заслуживает отдельного внимания и изучения, если вы хотите сделать взаимодействие с ИИ более эффективным и точным.
Авторский метод эксперта называется S.T.A.R. (Situation, Task, Appearance, Refinement):
- ситуация,
- задача,
- внешний вид,
- уточнение
Пример входных данных для составления e-mail о ваших услугах для нового клиента:
Ситуация: «Потенциальный клиент запросил информацию о моей новой программе»
Задача: «Суммируй её основные характеристики»
Внешний вид: «В убедительном, но кратком e-mail»
Уточнение: «Используй простой, не технический язык»
Попробуйте! Я ввела это prompt и voila, за 1 секунду готово письмо, которое коротко и ясно передает основные преимущества моего предложения, приглашая к дальнейшему общению.
Однако, согласитесь, самое интригующее — это как ИИ может улучшить ваш коучинговый и клиентский опыт в реальном времени, буквально каждый день. Поэтому идем дальше!
Вот, что советует Скотланд.
Интеграция ПО Fathom с Zoom предоставляет клиентам резюме ключевых моментов и договоренностей со звонков (это значит простым языком, что вы не сидите часами после звонка, сводя все мысли воедино).
Fathom отправляет эти договоренности клиентам по электронной почте, предоставляя им мгновенные резюме обсуждений и обязательств. Также есть дополнительная функция, которая организует и резюмирует эти звонки, улучшая ясность и коммуникацию.
Или другой отличный пример: анализ транскрибации звонка и выявление эмоциональных факторов. Допустим, у вас назначен звонок с клиентом, но что-то идет не так. Возможно, клиент не вовлечен в разговор, и вы чувствуете, что что-то не так с настроем. В такой ситуации вы можете использовать программное обеспечение, например, Fathom, для транскрибации звонка с клиентом. После этого искусственный интеллект поможет вам проанализировать транскрибацию и выявить эмоциональные факторы, влияющие на поведение клиента.
Наш друг, ChatGPT, среди программ, выявляющих эмооциональный фон при анализе текстов на русском языке, назвал такие — Receptiviti, IBM Watson Tone Analyzer.
Еще один пример. Путем анализа звонков и электронных писем с помощью ИИ, коучи могут обнаружить эмоциональные факторы и улучшить свои навыки. Распознавание паттернов может помочь выявить слепые пятна и улучшить навыки в коучинге, потому что вы можете увидеть что-то в этом письме, что вы просто не увидели бы раньше. Не говоря уже о том, что ИИ поможет в кратком изложении длинных электронных писем и анализа их эмоционального фона.
Такие примеры практического применения ИИ в работе коуча — настоящий пример использования своей суперсилы.
Готовы попробовать и вывести свой коучинг на новый уровень для изменения жизней и достижения лучших результатов в коучинговой практике?
Юлия Лупанова
- бизнес и карьерный коуч по стандартам ICF, член ICF
- выпускница 2WIN Academy
- LinkedIn, Instagram* (* продукт компании Meta, признана экстремистской организацией в России)