Принцип Парето в продвижении и продажах - Coaching Hub
Close

Автор 13:36 Продвижение и продажи

Принцип Парето в продвижении и продажах

Когда я собираю по крупицам Календарь мероприятий для коучей на предстоящий месяц для своих подписчиков, то иногда удивляюсь маркетинговому поведению коучинговых школ и проектов:)

Удивляюсь, потому что то, что создается даже в открытом (то есть бесплатном) доступе, очень часто очень хорошего качества – приглашаются известные уважаемые спикеры, берутся действительно актуальные для коучей темы, но есть одно но. Пользователи узнают об этом достаточно поздно…  иногда прямо накануне мероприятия. Даже активные подписчики не всегда успевают присоединиться, а что говорить о привлечении новой аудитории.

Мне вспомнился знаменитый Принцип Парето. Названо было правило именем Вильфредо Парето, итальянского экономиста и социолога, после того, как в 1906 году он озвучил эффектное наблюдение о том, что 80% доходов итальянских домохозяйств сосредоточено в руках 20% семей. С тех пор до наших дней это “правило” используется как установка в оценке эффективности любой деятельности и оценке ее результатов.

Конечно же, этот принцип очень полюбили маркетологи, они вообще любят все красивое:) А 80/20 – чем не красиво?!:) И руководители иногда подтягиваются – ведь это еще и удобное мнемоническое правило – легко запомнить!

И тут их фантазия не знает предела:

  • 80% дохода приходит от 20% клиентов,
  • 80% продаж продуктов исходят от 20% всех представленных продуктов,
  • 80% продаж получаются от 20% рекламных действий:)
  • 80% всех жалоб исходят от 20% клиентов,
  • 80% продаж получаются от 20% команды продаж.

В свое время (лет 10 назад в Америке…) считалось, что 80% контента, который вы производите, должно иметь целью просвещение, развлечение вашей аудитории и только 20% нацелены на продажи ваших услуг.

Это “золотое правило социальных медиа” оспорил один американский предприниматель, Derek Halpern, который аж в 2013 году в своем блоге отметил, что нужно не контент производить с утра для ночи, а уделять своего рабочего времени полезному (по дефолту) контенту в пропорции 20% – на его производство, а 80% на его продвижение… Это произвело определенный ажиотаж среди маркетологов – многие хайповали на той его заметке в блоге, всячески критикуя. Но я вспомнила именно это его замечание в контексте анонсирования интересных событий, мероприятий для коучей, с чего я начала этот пост.

Мне это очень откликается – можно производить тонны полезной информации, но зачем, если знать о ней будут немногие.

Для меня эти цифры просто ориентир и общая мысль о том, что наши усилия неравномерно распределяются в отношении результатов нашей работы. Мне звучит логично потратить относительный минимум своего рабочего времени для обдумывания стратегии, которые принесут бОльшую часть результата от спланированной деятельности. При этом я понимаю, что зачастую сложно организовать деятельность так, чтобы не затрачивать 80 % усилий для 20% результата.

В доковидную эру соревновательные скорости за внимание и клиентов что онлайн, что оффлайн уже были сумасшедшие, а сейчас они увеличились в разы!

То есть сейчас нужно не только создать супер качественный полезный продукт, контент, не только тщательно продумать распространение, но и делать все это быстро. Это если есть цель растить количество заявок и последователей. Если цель – получать и дарить радость и удовольствие редко проходящим знакомым, то не вопрос – делай все в своем ритме:)

Что Вы думаете про эти пропорции продвижения своих услуг, личного бренда, продаж продуктов?

Вопросы о вашей практике на подумать:

Какой из ваших продуктов, постов, статей точно пользуется спросом? Как вы можете увеличить распространение информации о нем? Что можно в него добавить, чтобы потенциальные клиенты хотели им делиться и воспользоваться вашими услугами?

Удачи в продвижении!

Предложите своим коллегам, друзьям подписаться на регулярный дайджест о коучинговых мероприятиях на главной странице платформы Coaching Hub.

(Visited 43 times, 1 visits today)
Last modified: 29/04/2021
Close