Марша Рейнольдс — доктор психологии, экс-президент Международной Федерации Коучинга (ICF), одна из 5 топ-коучей мира — дает в этом емком материале свои тонкие рекомендации о том, как практиковать свою эмпатию со смелостью и сочувствием.
Чувствовать эмпатию, оставаясь при этом эмоционально стабильным и присутствующим в моменте, означает, что вы используете сострадание и мужество, чтобы оставаться в сессии, когда ваш клиент переживает сильные эмоции, такие как грусть, гнев, сожаление, смущение или страх и сомнения, вызванные неопределенностью.
Оставаться в настоящем, проявлять сострадание и верить в способность вашего клиента понимать и развиваться может быть для вас сложно, но это самое мощное проявление вашего коучинга. Ваше присутствие дает клиенту ощущение, что его видят и ценят, даже когда он реагирует эмоционально. Это укрепляет его мужество оставаться в разговоре и находить путь вперед.
Вы можете практиковать и развивать сострадательную и мужественную эмпатию, свою не реактивную эмпатию, в любом разговоре на работе, с семьей и друзьями или в повседневной жизни, когда ваш ум занят случайными мыслями.
Напоминайте себе о необходимости практиковать эмпатию перед началом разговора. Откройте свой разум, сердце и интуицию. Доверьтесь тому, что вы улавливаете что-то, не задумываясь, а затем, прежде чем интерпретировать или привязывать свои собственные эмоции к тому, что вы чувствуете, помните, что нужно применить эти пять шагов:
- Обратите внимание на возникновение эмоций в вашем теле — Когда вы чувствуете напряжение или волнение в теле, попробуйте понять, ощущаете ли вы что-то, что чувствует ваш клиент, или это ваша собственная реакция на происходящее.
- Если вы не уверены, правильно ли улавливаете энергию клиенту, скажите ей/ ему, что вы заметили, и спросите, что это значит для него/ нее — Например, вы можете начать с фразы: «Когда вы замолчали и отвели взгляд, я почувствовал грусть или замешательство. Могли бы вы поделиться, что вы испытывали?» или «Каждый раз, когда вы говорите о своей текущей рабочей команде, вы становитесь взволнованным. Есть ли что-то в ваших отношениях с ними, что вы готовы обсудить?». Если вы предложите эмоцию, которую, по вашему мнению, они могут испытывать, обязательно попросите их подтвердить, объяснить подробнее или поделиться тем, что они на самом деле переживают.
- Быстро осознайте и отпустите своё желание спасти человека, решить его проблему или поделиться своей собственной историей, которая, по вашему мнению, похожа на его ситуацию. Если вам жаль клиента (сочувствие) или вы хотите сказать, что клиент прав в своих чувствах (сочувствие), оставайтесь молчаливыми. Сделайте вдох и вернитесь к любопытству и вере в его способность двигаться вперёд с вашей помощью как коуча. Оставайтесь молчаливыми, пока он обрабатывает свои мысли. Когда его эмоции начнут стихать, вы можете спросить, не хочет ли он поделиться тем, что у него на уме.
- Если ему трудно выразить то, что он чувствует, спросите, есть ли связь с проблемой или желаемым результатом, которую он теперь лучше понимает. Например, вы можете предложить: «Кажется, что вам больно или грустно из-за происходящего на работе. Как вы думаете, есть ли что-то важное, чего лично вам не хватает в этой ситуации?» или «Я слышу, как вы пытаетесь объяснить, что происходит, но ваше постоянное «но» в каждом предложении заставляет меня задуматься, не сдерживает ли вас страх осуждения со стороны других людей. Как вы думаете, что на самом деле мешает вам предпринять те шаги, которые вы назвали?» Молчите, пока клиент отвечает, давая ему время обдумать ваше заявление.
- Если клиент кажется сбитым с толку тем, что вы предлагаете в качестве отражения или вопроса, предложите свои мысли по-другому — перефразируйте свои утверждения более кратко, не объясняясь, или примите, что у него может быть другое понимание ситуации, чем вы предполагали. Спросите его, что для него важно в данный момент. Дайте ему понять, что вы искренне хотите понять, что он сейчас переживает.
Помните, вы здесь для того, чтобы помочь им обдумать свою ситуацию, чтобы они могли понять, что хотят сделать дальше. Они будут чувствовать себя лучше, если вы позволите им пройти через свои реакции в собственном темпе. Им может потребоваться время, чтобы подобрать правильные слова для того, что формируется в их мыслях, но новые восприятия со временем обретут форму.
Источник — Summit_2024_Handout_Marcia Reynolds