Отзывы и обратная связь от клиентов: Инструкция по применению от методиста - Coaching Hub
Close

Автор 13:08 Лайфхаки от экспертов

Отзывы и обратная связь от клиентов: Инструкция по применению от методиста

Щегельская Елена, архитектор онлайн проектов, методист курсов, тренингов программ. Помогаю соло-экспертам из разных ниш строить авторские онлайн проекты и создавать образовательные продукты, проводя от идеи до пилотного запуска. Работаю с коучами, психологами, тренерами и другими помогающими практиками. 

Знаю из практики, как непросто коучу получать отзывы от своих клиентов. Нередко к вам в работу приходят люди с очень интимными запросами, закрытыми темами и  профессиональная этика не позволяет легко и просто размещать результаты работы. 

Еще бывает так, что тема вполне публичная, например лидерство или профессиональный рост, но результаты работы клиентом ощущаются не сразу. Вот и получается, что, клиент уходит из вашего поля зрения,  через некоторое время у него начинают происходить изменения, но он уже не связывает это с вами и  не дает отклик на вашу работу. 

Отсутствие кейсов у отзывов у коуча — проблема нередкая. Но я уверена, что обратной связью от клиентов надо управлять, и сегодняшний мой пост как раз об этом. 

Вот некоторые важные посылы и мои находки из методической  практики. 

  • Не навредить! Самое главное, на мой взгляд, в том, чтобы брать отзывы и обратную связь деликатно, с заботой о клиенте и о себе. Увы, я сама была свидетелем  настойчивого требования отзывов. Из меня просто выгрызали эти отзывы, брррр…. Это перечеркивало все впечатления о работе. Да, чаще это касалось групповой работы, курсов, тренингов, но навязчивое требование отзыва не редкость и в индивидуальной практике.  Чем гармоничнее обратная связь вписана в ваш проект, тем лучше она работает на вашу репутацию. А для клиента написание отзыва в идеале становится подведением итогов, зафиналиванием некоего процесса. 
  • Обратную связь стоит брать по горячим следам. Лучше сразу после сессии или пакета сессий, когда у клиента живы эмоции и впечатления. Как только он исчезает из вашего поля, яркие эмоции угасают, и ему с меньшей вероятностью захочется поделиться своими результатами с другими. Конечно, это в том случае, когда тема предполагает публичность. Безусловно, после некоторых форм работы должно пройти время, чтобы клиент увидел результат, и только тогда он готов им поделиться. Если это ваш случай, можно сразу договориться с клиентом списаться через некоторое время и попросить оставить отзыв. У меня бывает так, что клиенты сами  возвращаются через месяц-полтора со словами благодарности. Это невероятно поднимает боевой настрой.  А некоторым я пишу сама – интересуюсь, как у них дела, и они тоже с радостью делятся результатами. И вот тут самое время попросить отзыв. 
  • Если вы предложите опору-шаблон для обратной связи, вы быстрее и вероятнее ее получите. Что это может быть? 
    • ориентировочный список вопросов
    • анкета обратной связи
    • предложение записать короткое интервью по итогам вашей совместной работы 
  • Не берите отзывы – создавайте кейсы. В чем отличие? Отзывы – это эмоции, впечатления. Они как раз  хороши по горячим следам. Кейсы – это иллюстрация результата. И тут уже ваша работа: если клиент получил результат и поделился им с вами, оформите результат в кейс. Как это сделать?
    • опишите историю клиента в посте
    • возьмите у него интервью и оформите постом или видео
    • сделайте краткое  описание точки А, пути внутри работы и точки Б (как пример — кейсы на моем сайте)
  • Как быть коучам, которые работают с деликатными темами и не могут называть имен и ссылаться на клиентов? Здесь поделюсь находкой своей клиентки, талантливого психолога Юлии Алексеевой. Юля потрясающе пишет психотерапевтические былины.  Разные запросы клиентов она рассказывает через собирательные истории. Тем самым Юля, не называя имен, раскрывает глубину своей работы. 
  • Ловим отзыв, как бабочку, и выпускаем на волю. А это уже пример из моей практики. Все созвоны с клиентами через Zoom я записываю. Недавно в конце консультации эксперт так эмоционально и ярко оценила нашу работу, что я не удержалась, вырезала этот кусочек, спросила у неё разрешения  и тут же сделала пост. Вот вам и рабочий инструмент! 
  • Договоритесь об итоговом интервью через некоторое время после окончания работы. Это прям свежий мой опыт из практики. Я сама была участником длительной программы и в конце предложила эксперту встретиться через неделю-две на короткое интервью. Мы его записали. Эксперт нарежет его  кусочками и будет делиться в своих соцсетях.  Сделайте такую договоренность частью вашей работы, аргументировав для клиента, что это важно и нужно в том числе и ему. Ведь подведение итогов, выводы, слова благодарности  — это возможность отрефлексировать полученный в ходе работы опыт и получить еще большие результаты. 

Оставаться бережным и деликатным к своим клиентам — это непреложное правило для коуча. Но в рамках этого правила можно найти приемы и способы, которые позволят показать вашу работу и обеспечить постоянный поток клиентов.


Щегельская Елена, архитектор онлайн проектов, методист курсов, тренингов программ. Помогаю соло-экспертам из разных ниш строить авторские онлайн проекты и создавать образовательные продукты, проводя от идеи до пилотного запуска. Работаю с коучами, психологами, тренерами и другими помогающими практиками. 

(Visited 336 times, 1 visits today)
Last modified: 11/04/2023
Close
🞩
Присоединяйтесь к каналу платформы - расширяйте кругозор и будьте в курсе всех событий в коучинге
телеграм