Обучение действием для коучей и не только - Coaching Hub
Close
Загрузка Мероприятия

« Все Мероприятия

  • Это мероприятие прошло.

Обучение действием для коучей и не только

24 марта, 2023 @ 19:00 - 20:30 MSK

Бесплатные

Цель вебинара — познакомить с идеями, возможностями и проблемами применения технологий Обучения действием (Action Learning) с точки зрения создания значимого контекста для успешной работы специалистов помогающих профессий.

Вебинар Михаила Пронина

Одно предупреждение!

Как говорят опытные управленцы, «системную ошибку нельзя исправить техническим решением. Переводя на простой язык: если вы роете траншею в неверном направлении, то её длина, ширина и глубина уже значения не имеют».

 Об этом же можно сказать и по другому: многие эффективные решения со временем ветшают, становятся просто методами и теряют душу…

Аудитория/кому полезен вебинар

Вебинар полезен всем специалистам помогающих и развивающих профессий как общее введение в мировоззрение, систему ценностей и проблематику ОД. Как его включить в пакет своих услуг — задача для личного творчества.

Планируемый результат

Получение слушателем первичных данных об ОД, достаточных для того чтобы стать информацией для принятия решения об участии в группе ОД.

Основные идеи

У обучения действием (ОД) столетняя история: с одной стороны британская по рождению — Action Learning, анл.; автор Рег Реванс/Reg Revans) — с другой, волне отечественная традиция, не менее практико-ориентированная, того же Антона Семеновича Макаренко — автора всемирно известной педагогической системы воспитания и перевоспитания молодёжи («Педагогическая поэма», 1937 г.), который постулировал, что «словесное воспитание без сопровождающей гимнастики поведения есть самое преступное вредительство». Однако сопоставление двух систем не входит в нашу задачу; полезнее взглянуть на те возможности, которые ОД даёт для личного, организационного и территориального развития.

Как известно, без понимания контекста редактирование текста невозможно; группы ОД — не надо путать с ОДИ: с оргдеятельностными играми Московского методологического кружка (общеизвестного ММК) Г.П. Щедровицкого, — помогают сформировать необходимый и достаточный контекст для работы с человеком (клиентом/участником ОД группы) и его проблемой. Конечно же, и оно само требует собственного контекста! То есть, ОД более эффективно когда само встраивается, применяется совместно с другими инструментами развития.

Поэтому следует понимать, что У-группы (учебные), Т-группы (тренинговые), К-группы (коучинговые), П-группы (проектные) отличаются от ОД-групп! Последние больше похожи на группы/столики в Открытом Пространстве (Open Space) или во Всемирном кафе (The World Cafe), но в отличие от последних «живут» недели, месяцы, годы и даже десятилетия! Процесс самоорганизации никто не отменял. И уж точно рабочие группы новомодных технологий форсайтов (тот же Rapid Foresight) никогда не дадут тех же возможностей и результатов, что ОД.

«Первооткрывателей» в подобном классе технологий-заместителей на рынке хватает: укажем на Peer-to-peer (используется также как P2P, networked learning, peer-2-peer); данный термин обозначает «взаимное (сетевое) обучение», как последние открытия и достижения последних (сетевых) времён. Желающим пролить свет на силу творческой мысли сетевых «достигаторов» современности, о технологиях жизни создаваемых ими элитарных клубов предпринимателей с многозначным входным чеком, рекомендуется посмотреть материал о фракционных школах РСДРП на Капри (1909) и в пригороде Парижа — Лонжюмо (1911; большевиков); лекторы Максим Горький, Александр Богданов (то самый Малиновский — автор книги «Тектология или всеобщая организационная наука»!), Леонид Красин, Анатолий Луначарский, Владимир Ульянов/Ленин, Николай Семашко, Инесса Арманд… Спонсоры школ: Александр Амфитеатров, Фёдор Шаляпин, Максим Горький и др. Созданные ими Т-группы через десятилетия и расстояния были импортированы Россией как зарубежные тренинговые технологии…

Без понимания подобных контекстов оболочка развития, которую создаёт ОД, не появится; «душа ОД» не проснётся. Надо понимать, что дух ОД — это эвристическая метафора, которую пытались донести до своих последователей отцы-основатели ОД.

Раскрытие мировоззренческих и ценностных оснований групп ОД — сверхзадача данного вебинара.

Содержание вебинара (аннотированный тематический план):

  • Официальная легенда возникновения ОД.
    Слово «легенда» ведёт своё происхождение из латинского языка. Первоначально — от слова lego. Затем слово преобразуется в legendus, т.е. «подлежащий прочтению».
  • Чем не является ОД? — вместо «что такое ОД?»
  • Проблема Vs голововоломка.
  •  Космо- и антропоцентрические парадигмы в обучении взрослых.
  • Что такое хороший вопрос в ОД?
  • Три вопроса Резерфорда Черномырдину и иже с ним.
  • Синдром «умного дурака» и работа с ним (в состоянии переживания синдрома).
  •  Кто и как приходит в группу ОД? Как уходят из группы?
  • Формула ОД: переменные Vs константы.
  •  Узкий круг ограниченных людей и правила их работы.
  •  Измерения ОД: ноу-хау (какое-нибудь).

За пределами времени вебинара:

  • Работа с «эго» (каждого участника).
  • «Акушер» VS ведущий в ОД.
  • Подготовка ОД >> сама сессия ОД.
  • Скорость само-/обучения >> скорости изменений.
  • ОД и политика: вопросы развития — это то, что мешает успешной карьере (в Великобритании в эпоху Р. Реванса).
  • Правда ли, что ведущему лучше приходить на вторую встречу ОД; после того как сотрудники компании на первой «передерутся»?
  • Программа групп ОД в компании: роль и место конференции ОД.
  • Элементы дизайна групп и программ ОД.
  • Формат работы группы ОД; её участники, спонсоры и «другие».
  • Итоги работы «заседания» группы ОД. Промежуточные результаты и оценка программы работы ОД группы.
  • Честность, ясность и открытость — «подарок» от ОД.
  • И пр. ноу-хау.

ЧЗВ: часто задаваемые вопросы:

  • Как ведущий познакомился с ОД?
  • Учился у Майка Педлера и Тома Бойдела в своё время.

Признательность: коллеге Александру Викторовичу Павлуцкому («Павлуцкий и партнёры») за организацию и возможность пройти обучение у М. Педлера и Т. Бойдела.

Ведущий:

Михаил Пронин — кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник, руководитель исследовательской группы «Виртуалистика» Института философии РАН. Соучредитель Ассоциации русскоязычных коучей, член АРК. Военный врач, учёный, философ, писатель. Тренер, консультант по управлению, коуч.

Литература на иностранном языке:

disk.yandex.ru/d/skEIVHUv3LkgkQ…

Ассоциация Русскоязычных Коучей — это профессиональное сообщество для коучей, коуч-компетентных специалистов и руководителей, которое занимается развитием уровня профессионализма специалистов рынка коучинга среди русскоговорящего населения в мире. Подробнее на сайте: http://www.coach-rus.org/

Telegram: https://t.me/+5r0HQDJsV0sxMmE6

WhatsApp: https://chat.whatsapp.com/CJ6DkE4QK…

Ютуб-канал:  https://www.youtube.com/channel/UCQ…

Вконтакте: https://vk.com/club80788955

(Visited 18 times, 1 visits today)

Подробности

Дата:
24 марта, 2023
Время:
19:00 - 20:30 MSK
Стоимость участия:
Бесплатные
Веб-сайт:
https://coach-rus.timepad.ru/event/2362738/

Организатор

Ассоциация Русскоязычных Коучей (АРК)
Телефон
+7 495 500‑78-64
Электронная почта
http://www.coach-rus.org/kontakty/
Посмотреть Организатор сайт

Место проведения

Онлайн
Close
🞩
Присоединяйтесь к каналу платформы - расширяйте кругозор и будьте в курсе всех событий в коучинге
телеграм