Мастермайнд как один из продуктов коуча - Coaching Hub
Close

Автор 17:15 Продвижение и продажи, Развитие

Мастермайнд как один из продуктов коуча

Как подсказывает частная практика успешных коучей (например, говорящих об этом в проекте Лучшие Практики), генерировать доход позволяет наличие нескольких продуктов в вашей линейке, а также использование вашего профессионального опыта специалиста в других областях, кроме коучинга. Одним из таких ваших продуктов может стать мастермайнд.

В этой статье обобщена информация и опыт из англоязычных источников, а также даны полезные ссылки на англо- и русскоязычное сообщества (все ссылки в конце поста).

Как зародился формат, кто автор

Сама идея такого формата работы существует с незапамятных времен, однако считается, что ясно сформулировал ее Наполеон Хилл в своей книге “Закон успеха” в 1920е года, а затем расширил описание в его более известном бестселлере “Думай и богатей” в 1930.  В таком формате работали, и очевидно, успешно Бенджамин Франклин (в 1727 он сформировал клуб “Взаимного усовершенствования” в Филадельфии) и многие другие, но именно Наполеон Хилл популяризировал термин “мастермайнд”, четко объяснил и вдохновил бизнес людей на то, чтобы они встречались в структурированном, регулярном формате для успеха каждого. Интересно для понимания сути формата, что Наполеон Хилл называл его “master mind alliance”, что в современном виде урезалось до “mastermind group” – слово “альянс” указывает на объединение участников групп такого формата вокруг своих целей. Концептуально он определил мастермайнд как такую форму для развития и роста бизнеса, когда вместе регулярно встречаются двое и более человек для брейнсторма идеями, в ходе которого рождаются новые идеи для достижения своих целей. Группа фокусирует определенную энергию в отношении ваших целей – в форме имеющихся знаний, опыта, ресурсов, возможностей, которыми каждый участник стимулирует мышление остальных. Это дает толчок для творческого подхода к решению ваших задач, а также такую мощную поддержку, которой просто невозможно достичь самому. 

Что такое мастермайнд и что он дает участникам

Мастермайнд это определенный формат группового взаимодействия  для роста бизнеса и личностного развития участника как его представителя. Мастермайнд – это сочетание, комбинация мозгового штурма, получения новых знаний и связей через других участников, ответственности за результат перед всей группой и поддержки группы с целью отточить свои бизнес- и личностные навыки. Участники помогают друг другу сформулировать мощные цели и, что более важно, помогают друг другу их достичь с сопровождением модератора.

Через структурированный процесс мастермайнда, сначала участник формулирует свою цель, затем план по достижению. Группа помогает отобрать креативные идеи и принять оптимальные решения для действий. По ходу внедрения плана на практике в реальном бизнесе участник приносит на встречи свои истории успеха и проблемы в группу. Истории успеха совместно ценятся и празднуются (вспомните себя в найме или в собственном бизнесе в одиночестве, часто вы это делаете?:)), а оптимальный план решения проблемы создается через коллективные креативные мозговые штурмы.

Работа в группе требует от участников приверженности, конфиденциальности, открытости и желания одновременно давать и принимать советы (в отличие от коучинговых форматов) и идеи, поддержки друг друга через исключительную честность, уважение и сопереживание. Участники мастермайнда в совместной групповой  работе действуют одновременно как катализаторы для роста, адвокаты дьявола (намеренно принимают противоположную позицию с целью продумать превентивный меры и дополнительные шаги в достижении целей) и как поддерживающие коллеги. В этом суть и ценность групп мастермайнда.

Рабочая группа является одновременно объективным советом директоров и успешной коллегиальной консультативной командой друг для друга. Кроме того, декларировать свои цели и прогресс целой группе гораздо мощнее, чем коучу один-на-один, так как это делает более вероятным то, что действия в сторону достижения цели будут предприняты.

Роль модератора/ фасилитатора мастермайнд групп

Задача фасилитатора, модератора мастерайнд группы – обеспечить определенную глубину и баланс групповой беседы, модерируя время на запланированные задачи на встречу.

Именно поэтому отдача от группы в форме мастермайнда может быть усилена опытом модератора как специалиста в сфере участников группы и навыками профессионального бизнес-, командного коуча помогать формулировать глубокие развивающие вопросы.

Чем отличается мастермайнд от группового коучинга, консалтинга, других форм профессионального взаимодействия и развития

Это не обучение в прямом значении и не консалтинг в групповом формате. Основной фокус мастермайнда – это мозговой штурм и принятие отвественности перед членами группы за свои действия для достижения цели. Обучение, новые знания получаются по ходу через других участников, но не напрямую от ведущего мастермайнд. 

Это не группа по расширению связей, нетворкингу. Хотя участники и могут делиться заявками и ресурсами друг с другом, все-таки это не главная задача мастермайнда. Тем не менее, через связи других членов группы можно получить кучу возможностей.

Это не групповой коучинг. Группы мастермайнда нужны для того, чтобы идеями обменивались члены группы, но не для того, чтобы фасилитатор коучил каждого в групповой конфигурации. Участник получает обратную связь, совет и поддержку от каждого участника, включая модератора.  Да, модератор может усилить взаимодействие своей экспертизой в области участников, но главное – это сбалансированное участие всех членов мастермайнда. При этом оба формата – и групповой коучинг, и мастермайнд – это шаг вперед в масштабировании, росте бизнеса для тех, кому нужны практичные рекомендации и возможность их тестировать и внедрять.

В следующих постах будут развернуты темы условий создания успешных мастермайндов и условий эффективного пользования таким форматом со стороны участника.

А пока я, Евгения Саадани, создатель этой платформы, как бизнес-коуч и эксперт в области управления продажами и командами в образовательном бизнесе приглашаю на мастермайнд руководителей образовательных бизнесов, проектов – в документе вы найдете подробное описание условий работы – Мастермайнд для лидеров в образовании_Предложение. Перешлите своим друзьям и коллегам, кому это может быть полезно, или воспользуйтесь возможностью сами!!

Вопросы для активных действий по созданию такого типа продуктов: 

  • какой экспертизой вы обладаете, которая может быть полезной определенной категории участников для решения их профессиональных задач? 
  • что вас останавливает от создания мастермайинда для ваших коллег? 
  • чем бОльшим для вас может стать создание группы мастермайнда с единомышленниками?

Ссылки на источники:

  • определение и базовые рекомендации практикующих модераторов, фасилитаторов
  • отличие мастермайнда от бизнес группового коучинга
  • о групповом коучинге

Ссылки на сообщества:

  1. https://www.growthmentor.com/blog/mastermind-groups/
  2. https://mastermind-groups.ru/groups 
(Visited 101 times, 1 visits today)
Last modified: 14/09/2021
Close