Что такое лид магнит?
Лид магнит — от английского “Lead Magnet”, или “магнит для контактов” — это ценный материал для потенциального клиента (книга, консультация, инструкция, чек-лист и многое другое), который клиент может получить в обмен на свои контактные данные (электронная почта, соцсети). Этот инструмент помогает привлечь внимание к вам бОльшего количества потенциальных клиентов. А от многих деталей уже может зависеть, как быстро потенциальный клиент станет вашим реальным клиентом (другими словами, конвертируется в вашего платящего клиента) с помощью лид магнита.
Важно помнить, что ваш лид магнит — это способ, с помощью которого вы контактируете с вашей целевой аудиторией и это ваш мощный шанс произвести первое впечатление, создать доверие и позиционировать себя как эксперта.
Только вдумайтесь:
- каждый ваш подписчик приложил определенные усилия, чтобы получить ваш лид магнит,
- каждый ваш подписчик доверил вам свой адрес электронной почты,
- каждый ваш подписчик хочет, чтобы ваш лид-магнит помог ему решить его проблему или достичь цели.
Поэтому предлагаю задаться вопросом: считаете ли вы, что ваш лид-магнит достаточно полезный и привлекательный, чтобы заставить подписчика остаться и узнать больше о вас и о том, чем вы занимаетесь?
Предоставляет ли ваш лид магнит такую невероятную ценность бесплатно, чтобы подписчику захотелось попробовать ваши платные продукты или услуги?
Эффективный лид-магнит должен обеспечить все это и многое другое!
С его помощью люди должны узнать о вас, поверить и довериться вам настолько, чтобы в конечном итоге начать покупать ваши продукты, бронировать ваши услуги или присоединяться к вашим программам.
В конце концов, это и есть цель имейл маркетинга — ваш лид магнит должен быть достаточно хорош, чтобы потенциальные клиенты становились реальными.
Если это то, к чему вы стремитесь, то этот пост для вас, потому что он содержит 9 советов по созданию конвертирующего лид магнита в формате PDF.
1. Обеспечьте практическую ценность, пользу вашего материала
Конечной целью лид магнита является превращение (или конвертация) оставленного контакта, заявки в оплатившего клиента. Поэтому очень важно, чтобы ваш лид магнит имел высокую практическую ценность — тогда ваш потенциальный клиент заинтересуется вашими платными продуктами или услугами.
Вы можете достичь этого, поставив себя на место своего потенциального клиента и придумав конкретный способ помочь ему решить его проблему или достичь цели.
Стремитесь дать обучающий, мотивирующий или развлекающий материал.
Если это возможно, лучше всего сделать лид-магнит как можно более практичным, чтобы он помог потенциальному клиенту получить быстрый результат.
Помните, что если ваш потенциальный клиент реализует совет или стратегию, которой вы поделились в своем лид магните, и это действительно сработает, то он будет более склонен покупать у вас или заказывать ваши услуги, потому что вы доказали ему, что вы действительно знаете то, о чем говорите.
С визуальной точки зрения, ваш лид магнит будет сильно выигрывать, если он будет вы четким, структурированным, удобным для восприятия.
Несколько рекомендаций по визуальному сопровождению полезного материала:
- избегайте слишком загроможденных макетов,
- используйте приятные фотографии,
- не используйте слишком много шрифтов или шрифтов, которые трудно читать,
- не используйте кричащие цвета,
- сделайте лид магнит удобным для заполнения в случае, если его распечатать.
Чтобы облегчить восприятие текста, используйте пробелы, выделение информации, диаграммы и инфографику, чтобы более эффективно иллюстрировать материал, которым вы делитесь.
2. Добавьте титульную страницу
Не все добавляют обложку к своему лид магниту, но это один из быстрых и простых способов произвести впечатление на своего идеального клиента с самого начала.
Титульная страница может помочь повысить визуальное качество вашего лид магнита (и, соответственно, вашего бизнеса) и показать вас, как профессионала.
3. Добавьте приветственное сообщение
В начале лид магнита лучше поприветствовать потенциального клиента и кратко представиться. У вас может быть только один шанс произвести впечатление и связаться с вашим потенциальным покупателем, поэтому лучше учитывать каждое взаимодействие. Что, если получатели лид магнита отпишутся от вашей рассылки сразу после загрузки материала? Что делать, если ваши электронные письма попадают в папку со спамом? Что если потенциальный клиент сохранит и откроет ваш лид магнит через несколько недель и забудет, кто вы такой?
С помощью приветственного сообщения в своем лид магните вы можете сообщить им, кто вы, что вы можете для них сделать и почему им выгоднее оставаться с вами на связи.
4. Брендируйте свой лид магнит
Лид магнит — это возможность поделиться концентрированным опытом с вашей целевой аудиторией, поэтому не упустите этот шанс.
Добавьте в оформление материала элементы бренда — название вашей компании, логотип, цвета, шрифты, изображения, — чтобы обеспечить вашу узнаваемость.
Помните, что потенциальный клиент скачивает и другие лид магниты, помимо вашего. Брендирование лид магнита может помочь вам выделиться из толпы и запомниться.
5. Сделайте лид магнит интерактивным
Поскольку цель вашего лид магнита — предоставить ценность для целевой аудитории, он должен быть очень простым в использовании. Потенциальному клиенту должно быть легко прочитать его, использовать или извлечь из него пользу.
Поэтому предлагаем вам сделать лид магнит интерактивным, добавив текстовые разделители и поля для заметок, «кнопки», на которые ваш подписчик может нажимать, чтобы переходить по соответствующим ссылкам (вы можете сделать это с помощью программы Adobe Acrobat или веб-сайтов для редактирования PDF).
6. Добавьте запоминающийся заголовок
Вы можете выделить свой лид магнит среди всех остальных, добавив интересный и запоминающийся заголовок. Это также позволит вам или другим людям легко упоминать его на различных платформах социальных сетей или в других маркетинговых каналах.
7. Используйте правильное имя файла
Имейте в виду, что ваш лид-магнит в формате PDF люди будут скачивать на компьютеры и гаджеты. Файл должен обязательно иметь профессиональное название.
К примеру, вместо «final_checklist.pdf» или «workbook3.pdf» попробуйте использовать такой шаблон: названиевашегопректа_названиевашеголидмагинта.pdf
8. Проверьте ваш лид магнит
Это подразумевается по умолчанию, но обязательно проверьте свой лид магнит, прежде чем загружать его в рассылку писем, например. Опечаток и орфографических ошибок легко можно избежать, если как следует все проверить — без них ваш документ будет выглядеть профессионально, и наоборот.
9. Завершите четким призывом к действию
Как только потенциальный клиент прочитал ваш лид магнит и получил от него пользу, что ему делать дальше? Не оставляйте его в подвешенном состоянии! Добавьте четкий призыв к действию, чтобы он знал, какой его следующий шаг.
Вы можете пригласить его ознакомиться с вашими продуктами или услугами, заказать обратный звонок, присоединиться к вашему сообществу, связаться с вами в социальных сетях, написать вам и так далее.
В заключение
У вашего лид магнита есть прекрасная возможность помочь вашему идеальному клиенту узнать вас, и начать доверять вам настолько, чтобы в конечном итоге купить ваши продукты или заказать ваши услуги. Примите во внимание эти девять рекомендаций, чтобы создать свой собственный лид магнит, который будет помогать вам потенциальных клиентов превращать в реальных: предоставьте высокую практическую ценность, добавьте обложку, добавьте приветственное сообщение — представьтесь, забрендируйте свой лид магнит, добавьте запоминающийся заголовок, используйте правильное имя файла, сделайте лид магнит интерактивным, откорректируйте и закончите четким призывом к действию.
Предлагаю пример Лид магнита платформы Coaching Hub — CoachingHub_КакНачатьЧастнуюПрактику
Делитесь своими! Присылайте на разбор для улучшения на адрес evgeniia.saadani@coachinghub.ru — буду рада помочь!
Удачи в привлечении клиентов!
Пост подготовлен на основании англоязычного материала 9 Tips to Design Lead Magnet that Converts