Пост будет полезен коучам, которые сознательно развивают свой личный бренд и продажи своих услуг.
Игнорировать новую сеть больше нет возможности и нет смысла — она есть и стремительно шагает по русскоязычному пространству.
К слову сказать зашагала она относительно недавно — из Америки с апреля 2020. Ее придумали и продолжают разрабатывать в силиконовой Долине два предпринимателя — Пол Дэвидсон и Роан Сет, бывший сотрудник Гугла. В январе благодаря твиту Илона Маска распространение понеслось с космической скоростью:) Сеть начала активно расти в Германии, Японии и других странах. В Китае, как обычно, ее запретили. С начала февраля 2021 сеть активно набирает пользователей из России.
Что такое Клабхаус, отличительные особенности:
- социальная сеть-приложение, которое можно скачать в Apple Store, — то есть доступна она пока только владельцам айфонов, однако в январе 2021 создатели озвучили в своих планах доразработать ее для владельцев андроидов,
- в этой социальной сети общаться можно только голосом, в ней нет видео, в ней нет пока записи аудио — то есть это соцсеть для живого голосового общения здесь и сейчас, создаются “комнаты для общения”, где есть организаторы площадки, а есть гости, каждый из которых может, “подняв руку”, присоединиться к беседе — задать вопрос, прокомментировать (похоже на Zoom, только без картинки, когда от тебя и не ожидается, что ты будешь с видео,
- зарегестрироваться в сети (завести свой профиль, аккаунт) можно просто скачав приложение, однако начать ею пользоваться можно только по приглашению от тех, кто уже ею активно пользуется, поэтому,
- это полу-эксклюзивная соцсеть — попасть в нее могут пока только пользователи айфонов и по приглашению. Запоминаем отличный маркетинговый ход для продаж и продвижения:)
Если представлять метафорически (как мы, коучи, любим:)), то в Клабхаусе создаются разного формата “комнаты” для общения — это может выглядеть как относительно не формальная дискуссионная панель с приглашенными спикерами, а может как “болталка” в пятницу вечером в баре в доковидное время:)
Давайте подумаем, с какими целями мы можем использовать эту новую соцсеть как коучи:
- общаться в профессиональных группах, быть в курсе последних веяний в профессии и в темах продвижения — заходить как слушатели в группы коучей, психологов, других коллег, чьи знания и навыки могут быть нам полезны,
- задать вопрос экспертам в своих областях вживую — согласитесь, ни в Ютубе, ни в подкастах, да даже ни на прямых эфирах иногда не предоставляется возможность задать вопрос и тут же получить ответ вам напрямую, бесплатно:) от тех, чье время и экспертиза может стоить больших денег,
- в продолжение — заводить знакомства с коллегами или нужными специалистами в других областях: по описанию в профиле вы можете тут же, не выходя из виртуальной аудио-беседы, перейти на профиль заинтересовавшего вас человека в инстаграмме, написать ему под предлогом совместного участия в общении — какие коллаборации из этого могут возникнут, никому не может быть известно:)
- если у вас есть страх публичных выступлений, то это ваш шанс потренироваться в публичности — вас не увидят и не будет сделана запись (по официальным правилам использования сети на сегодняшний день), но своим комментарием вы можете развить и усилить беседу, с вами могут захотеть связаться — и это снова возможности дальнейшего профессионального и материального развития:)
- организовывать самому свою “комнату” для общения, где вы можете быть лидером, у которого хотят учиться, брать услуги.
Если вы сейчас подумали, что “это для аудиалов”, поэтому ненадолго и не для всех, то примите во внимание, что с постоянным ростом огромного объема информации извне уже давно растет и крепнет тренд на аудио с целью экономии времени для переработки поступающей информации, когда вы можете делать одновременно несколько дел, а не должны быть прикованы к своему стулу и экрану. Так развиваются давно подкасты, прослушивание даже видео-материалов без картинки многие давно осуществляют во время занятий спортом, готовки ужина и других активностей, не требующей максимальной концентрации.
Из всего вышесказанного вывод один — новая соцсеть стоит внимания с точки зрения продвижения своего личного бренда, продвижения своих услуг и развития контактов для сотрудничества и продаж. При этом я за то, чтобы использовать соцсеть как ОДИН ИЗ источников траффика на вашу основную площадку, ваш сайт.
Присоединяйтесь к Евгении Саадани (имя в соцсети — @coachinghub), создателю платформы Coaching Hub, для встреч в Клабхаусе!
А для тех, у кого андроид, или вы не стремитесь в новую соцсеть, предлагаю посмеяться с мемами на тему хайпа:)