Ответом на этот вопрос с нами делится Анна Ставицкая, MCC ICF, ментор, предприниматель, автор Акселератора для коучей.
Ответ на этот вопрос — двигайтесь как стартап.
Главная задача практики — усилиться, вырасти и не выгореть, реализуя цели коучинга как профессии. Даже если вы сейчас тихонечко растёте вместе с вашим рынком, нужно что-то новое: сейчас, чтобы стоять на месте, нужно бежать очень быстро.
А если хочется вырасти кратно — нужны новые гипотезы.
Всё то, что вы уже знаете и делаете на этот момент, сложно увеличить кратно. Оно либо сработало уже, либо лежит за пределами текущих навыков и ресурсов.
Воспринимать себя как стартап очень интересная и выгодная позиция для коуча.
В стартапе есть такое понятие, как «хайди-цикл»:
– это простой алгоритм для проверки гипотезы через действие, целью которого является получение данных и выводов.
HADI: hypothesis (гипотезы), actions (действия), data (данные), insight (выводы).
Если вы представите себя как стартап, вам будет легче: делать «неправильные» действия (проверять гипотезы) и искать работающую бизнес-модель (не стыдиться того, что не сразу миллион).
Вы можете пробовать разные гипотезы без ущерба для себя, для своего бюджета или для своих доходов, и глубина проверки такой гипотезы может быть всего 2 недели.
То есть представьте, за 2 недели вы можете абсолютно спокойно проверить:
- с какими клиентами вам выгоднее и приятнее работать.
- какие действия от вас, как от коуча, могут быть наиболее подходящими и поддерживающими все ваши цели личной практики.
- что вам НЕ подходит для работы, а что действительно принесёт вам и вашим клиентам большую пользу
Хайди-цикл, чтобы быстро сделать 1 продажу
- Гипотеза. Выберите 1 соцсеть и сделайте пару постов про себя. «Я, коуч такой-то, сейчас работаю в такой-то модели, в такой-то услуге, делаю то-то, мои клиенты такие-то и с такими-то запросами». Не нравится Запрет-gram, используйте сторис в WhatsApp и телеграм.
- Действие. Предложите диагностику/кастдев одной группе клиентов и проведите 5-10 встреч с ними.
- Данные: получите ИДЕИ и запишите, какими словами люди кодируют свою проблематику.
- Выводы и новое действие: сделайте MVP (минимально жизнеспособный продукт) на основе идей из кастдевов, используя в офере те самые слова клиентов.
Узнать больше про этот подход вы можете в боте Акселератора, где Анна рассказала в 3 видео: почему практика не взлетает и что делать, по шагам.
Получите видео и подарок по этой ссылке
Анна Ставицкая
- Бизнес executive коуч MCC ICF
- ментор
- предприниматель
- автор Акселератора для коучей