Лучший способ попросить обратную связь
Вы наверняка слышали выражение: «Обратная связь — это подарок», но могу поспорить, что большинство отзывов, которые вы получаете, гораздо менее привлекательны, чем подарок. Избегайте этих распространенных ошибок и просите об обратной связи так, чтобы другим было проще дать вам то, что вам нужно.
Ошибки при запросе обратной связи
- Просить об обратной связи постфактум. Это требует от человека вспоминать все спустя время и вносит предубеждения, которые снижают качество обратной связи.
- Просить об обратной связи без конкретики. Если вы задаете открытый вопрос, содержание сообщения может оказаться неактуальным или несвоевременным по отношению к тому, над чем вы сейчас работаете.
- Принимать обратную связь без запроса. Разрешение людям давать вам обратную связь о чем угодно и в любое время может вызвать ощущение конфронтации, враждебности и даже небезопасности.
Определите свою зону для обратной связи
- Подумайте о своих целях, навыках и амбициях и выберите один фокус развития на следующий квартал (например, коммуникативные навыки, стратегическое мышление или присутствие руководителя).
- Выберите конкретный навык или поведение (целевая область для изменений), над которым вы будете работать в краткосрочной перспективе. (Например, если ваш фокус развития — стратегическое мышление, вашей целевой областью может быть более длительный временной горизонт планирования, большее внимание к внешним факторам или создание инновационных связей между разрозненными идеями).
- Сформулируйте свой запрос, сосредоточившись на вашем фокусе развитии и целевой области, затем укажите возможность, где человек может увидеть ваше поведение и попросите их поделиться влиянием ваших решений на их мнения и чувства.
Источник — Summit_2024_Handout_Liane Davey
Другие материалы на платформе об эффективной обратной связи в разных ролях:
- Искусство давать и получать качественную обратную связь
- Хорошо, что встретились: наука и искусство встреч 1:1
- Как обратную связь принимать: правила для сохранения себя и изменения в лучшую сторону
- Отзыв клиента для создания и продвижения личного бренда и практики коуча
- Отзывы и обратная связь от клиентов: Инструкция по применению от методиста