Идентичность клиента: определение и значимость категории для эффективного индивидуального и группового коучинга - Coaching Hub
Close

Автор 18:45 Развитие

Идентичность клиента: определение и значимость категории для эффективного индивидуального и группового коучинга

Понятие раскрывает Елена Титова, психолог, Executive & бизнес Коуч PCC ICF, психодинамический коуч, организационный консультант


Как часто мы слышим в сессиях, что клиент говорит о том, что он занимается не своим делом, не понимает, зачем он ходит на работу, и еще хуже — живет как будто не своей жизнью. Многие находятся в поиске себя и своего призвания многие годы.

  • Когда Вы смотрите на себя в Зеркало — какой образ Вы видите?
  • Кем Вы себя чувствуете и ощущаете?

Идентичность  и сопутствующие ей процессы идентификации (самоидентификации) сохраняют свою актуальность на протяжении всей жизни человека. Идентичность  формируется в результате многочисленных взаимодействий на культурном, лингвистическом, психическом уровнях и др.

Основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд употреблял слово ИДЕНТИФИКАЦИЯ — что означало — “процесс бессознательного отождествления, уподобления себя другой личности, вследствие которого появляется подражание в поведении.”

Их психодинамики мы также знаем, о существовании истинного Я и ложного Я, и тогда мы можем говорить об истинном запросе клиента в сессии, и ложном запросе. Истинный запрос часто бывает скрытым, и не до конца сформулированным самим клиентом, и для того, чтобы не ошибиться в этом, необходимо слышать — что же по настоящему стоит за запросом клиента, чего клиент нам пока не говорит. И тут мы вплотную подходим к такому понятию, как Идентичность, или кем себя клиент считает.

  • Мысленно подумайте — Как ваша семья на вас посмотрит?
  • Насколько вам важно, что скажут о вас ( о вашем выборе) другие? — имеется ввиду социум

Идентификация определяется как процесс и механизм отождествления человека с другим человеком, группой людей, образом, символом или профессией. То есть идентификация человека происходит и в группе тоже, когда посредством отклика другого человека, мы можем понимать, кто мы, кем мы являемся.

Процесс идентификации происходит постоянно — мы что то берем и перекраиваем на свой лад, а затем через чувства и эмоции проверяем: это наше  или не наше.

Идентичность — это еще и накопленный жизненный опыт человека, это и способности личности, которые развиваются из задатков, и еще возможности, которые предложены социальными ролями.

У команд также есть понятие идентичности, и основные вопросы, на которые должна себе ответить команда:

  • кем она себя воспринимает?
  • для чего она была создана?
  • какова ее роль в организации?

Давайте пробовать разбираться с  идентичностью, как понятием, и в частности с идентичностью наших клиентов в группах — приглашаем вас в ТГ-канал Лаборатория группового коучинга.


Елена Титова

Психолог | Executive & Бизнес Коуч PCC ICF | Психодинамический коучинг | Организационный консультант|

Сайт Елены Титовой, Facebook, ВКонтакте

(Visited 322 times, 1 visits today)
Last modified: 05/03/2023
Close
🞩
Присоединяйтесь к каналу платформы - расширяйте кругозор и будьте в курсе всех событий в коучинге
телеграм