Эффективная коммуникация: инструмент Дэниэла Офмана для корректировки поведения - Coaching Hub
Close

Автор 10:48 Развитие

Эффективная коммуникация: инструмент Дэниэла Офмана для корректировки поведения

Мне часто на работе говорили, что я резкий руководитель. Что голос как сталь, что скажу, как отрежу, что упрямая до ужаса.

За последнюю неделю мои целеустремленные коучИ мне об этом напомнили — та же самая ситуация на работе: дают обратную связь, что с ними тяжело работать, а человек удивляется, что никак не хотел задеть никого, хотел “как лучше”.

И тут я вспомнила об инструменте, который разбирали на курсе по Метапрограммам недавно. Попробовала с коучИ — работает!:) становится спокойно, уходит тревога, начинаешь смотреть на себя с разных сторон — адаптируешь свое поведение, не теряя себя, но учитывая восприятие других. Очень легкий в использовании, ловите — надеюсь, пригодится!

Инструмент называется “4 квадранта” Дэниэла Офмана. Цель — добиться взаимопонимания в отношениях. Модель дает понять, из-за чего нарастает напряжение, проблемы в общении.

Во главе угла вашего поведения лежат ваши естественные для вас позитивные КЛЮЧЕВЫЕ КАЧЕСТВА (ответственность, требовательность к себе/ другим к качеству работы). И вы на этом стоите до последнего.

Вы не можете по-другому, потому что противоположные качества для вас невозможны, так вы себя вести навряд ли будете в спокойных обстоятельствах (безответственность, пускание на самотёк качества работы) — у вас на них АЛЛЕРГИЯ.

И в случае угрозы вашему подходу, когда вы предполагаете, что что-то может пойти не так, в случае недоверия окружающим, например, ваше ключевое качество вы начинаете усилять, для окружающих это «нагнетание обстановки», потому что они этого не чувствуют/ так не считают, но вы с усилением своего ключевого качества (становитесь нетерпимым, неуважающим поведение/ мнение другого, раздражительным, резким, грубым) попадаете в ЛОВУШКУ. Ловушка в том, что в первую очередь мы всегда воспринимаем форму подачи (тон, манера разговора) и только потом содержание. Если тон, манера разговора нас «выключили» от восприятия содержания, — дальше общаться очень трудно и может быть понято неверно/ не понято совсем. И за вашим резким общением мало кто разглядит то, что вы просто ответственно относитесь к работе.

Что делать? Искать золотую середину? поняв, какие противоположные ключевым качества у вас вызывают Аллергию, а какие ведут вас к Ловушке, сформулировать те качества, которые будут лежать в основе такого поведения, когда это не будет противоречить основам вашей личности, но и не будет преувеличено, накалено до такой формы, которую не принимают окружающие (вам же с ними взаимодействовать!:) надо подстраиваться, корректировать себя — если хочется быть в мире с собой и окружающими и решать свои задачи при этом). И это новое поведение будет лежать в квадранте ВЫЗОВ для вас (в нашем примере это может быть более сдержанный, эмпатичный к другим и пр). Это те качества, которые дополняют и балансируют ваши ключевые.

Этот инструмент легко использовать самостоятельно. Можно привлечь кого-то, кому вы доверяете (это может быть ваш коуч:), чтобы проговорить вслух качества во всех квадрантах относительно себя, чтобы человек со стороны отреагировал, насколько это откликается и звучит о вас, а вы ещё раз «почувствовали», примерили все качества на себя.

А вы узнаете своё поведение, которое может «раздражать» других и вы часто преодолеваете это непонимание с одними и никогда с другими людьми из вашего окружения? Как обычно вы себя ведёте и чувствуете в таких ситуациях?

(Visited 1 175 times, 1 visits today)
Last modified: 29/04/2021
Close
🞩
Присоединяйтесь к каналу платформы - расширяйте кругозор и будьте в курсе всех событий в коучинге
телеграм