Содержание этой статьи было озвучено мной по приглашению Международного коучингового центра «Исток» в прямом эфире в их телеграмм канале:
Гонка в соцсетях часто приводит к выгоранию специалистов помогающих профессий, самостоятельно развивающих свой частный бизнес. Если вы мечтаете отходить иногда от социальных сетей, не потеряв при этом клиентов и доход, — эта статья для вас.
Почему хочется уйти из соцсетей
Во-первых, далеко не все любят социальные сети, не чувствуют потребности там находиться.
Во-вторых, многим физически и морально тяжело изо дня в день появляться перед подписчиками с новым контентом. Причем в разных форматах: посты, видео, прямые эфиры, сториз, рилз… Если ко всему этому душа не лежит, то ведение социальных сетей для некоторых превращается в пытку. В таких случаях имеет смысл обратиться к своему коучу или психологу, чтобы осознать такое свое отношение — в ходе той работы часто можно узнать много интересного о себе:) А пока вы разбираетесь в себе и не активны в социальных сетях, как многие коллеги, читайте дальше!
Вас ждут открытия
Если вы думаете, что большинство клиентов приходят к экспертам из соцсетей, вас ждёт открытие: опросы показывают, что большинство клиентов представители помогающих профессий находят с помощью других каналов:
- сайт,
- ссылки партнеров,
- блог,
- подкаст, другой полезный продукт,
- рассылка,
- рекомендации клиентов.
То есть вести социальные сети только лишь для того, чтобы привлечь клиентов, не обязательно.
Второстепенный плюс
Если вы не фанат соцсетей и решитесь отказаться от них, у вас появится уйма свободного времени для новых вдохновляющих проектов: совместная работа с коллегами, совершенствование сайта, офлайн активности.
Соцсети все-таки могут вам могут понадобиться в начале пути
Правда в том, что предпринимателям соцсети помогают строить бизнес. Это отличный способ заявить о себе в начале запуска, оповестить о своей деятельности, повысить узнаваемость и лояльность аудитории.
Способы развивать свой бизнес без социальных сетей
Тем не менее, давайте рассмотрим, как вы можете найти клиентов без соцсетей. Ниже описаны 5 способов — выбирайте свой и тестируйте!
- Площадки-маркетплейсы. Зарегестрируйтесь на всех возможных площадках-агрегаторах, которые будут продвигать вас сами. Подробно об этом написано в материалах Платформы-агрегаторы для коучей и Как платформа-агрегатор помогает коучам продать свои услуги, а клиентам найти своего коуча: рекомендации от CMPi. Самая масштабная платформа русскоязычных коучей в мире на сегодня — CMPi. CMPi в партнерстве с Coaching Hub предлагают месяц подключения тарифа «ТОП главная + каталог». Данная услуга позволяет разместить анкету на главной странице сайта, а также быть в поиске в каталоге по фильтру «топ». То есть этот тариф позволит быть на виду у большого количества посетителей платформы, а также повысит выдачу специалистов в поисковых системах. Для этого необходимо зарегистрироваться на платформе и прислать на почту hello@cmp-i.com письмо со ссылкой на свою анкету на платформе и темой письма — COACHINGHUB
- Свои контакты. Бизнес растет за счет налаживания отношений. Начинайте вести базу своих потенциальных клиентов со своих связей — вы можете начать отходить от социальных сетей, сосредоточившись на отношениях, которые у вас уже есть:
-
- Вспомните и запишите для анализа, откуда пришли ваши прошлые клиенты — источники заявок (социальные сети, рекомендации, блоги, подкасты, нетворкинг и т. д.)
- Составьте список людей, с которыми вы могли бы работать, и свяжитесь с ними. Это может быть потенциальный клиент, рекомендация/ совместное предприятие/ партнер по сотрудничеству и т. д. Есть такой работающий метод: составьте список из 90 имен. Пишите одному человеку в день. Когда вы вычеркнете первое имя из списка, переместите его вниз и продолжайте просматривать список. Через 90 дней вы вернетесь к человеку наверху — с тех пор, как вы общались, пройдет уже три месяца, и его обстоятельства могут быть совершенно другими.
- Когда вы создаете что-то новое, сообщите об этом всем, кого знаете: бывшим клиентам, коллегам, друзьям и т. д. В письме или сообщении расскажите про ваш новый проект или продукт и попросите поделиться с теми, кому это может быть интересно.
Текущим или завершившим клиентам можно буквально сказать следующее:
Добрый день _____, как Ваши дела? В последний раз, когда мы были на связи, Вы _____. Как сейчас у Вас дела в этом направлении? Я решил(а) связаться с Вами, поскольку я создала программу, которая может быть Вам полезна, исходя из того, над чем мы с Вами работаем (ли) — прикрепляю описание к сообщению. Если Вам хочется уточнить детали, давайте встретимся и обсудим! Это ссылка на мое расписание для резервирования нам времени ________. Независимо от того, что Вы решите, я желаю Вам прекрасного дня!! И друзьям: Привет! Как дела? В последний раз, когда мы общались, ты ___. Как сейчас у тебя обстоит с этим? Я пишу тебе, поскольку я создала новый продукт в своей коучинговой практике и хотела бы, чтобы о нем узнали как можно больше людей. Прикрепляю описание программы к этому сообщению. Если у тебя есть в твоем окружении те, кому это может быть полезно, я буду счастлив(а), если ты этим с ними поделишься! По этой ссылке они могут бронировать встречу со мной для уточнения деталей. Независимо от того, решишь ли ты этим делиться или нет, желаю тебе отличного дня!! |
-
- Настройте рекомендательную систему. Создайте систему рекомендаций для самой лояльной аудитории. Когда клиент, пришедший по партнерской ссылке, полностью оплачивает ваши услуги, партнер получает свой процент. Такая система работает отлично!
Что можно сказать своим потенциальным рекомендателям:
Добрый день _____, Хочу поделиться с Вами моей системой рекомендаций. Если Вы были довольны нашей работой и хотите быть рекомендующим меня партнером, направляющим ко мне клиентов, я предлагаю Вам присоединиться к моей системе поощрения рекомендаций. Чтобы максимально упростить, я предлагаю (10)% на мои индивидуальные и групповые пакеты коучинговых сессий (NB. Это применяется к первой оплате клиента моих услуг). Поэтому если Вы отправляете ко мне кого-то на коучинговое сопровождение стимостью, например, в (50.000) рублей, то я Вам с удовольствием перечисляю (10)% от этой суммы, то есть (5.000) рублей. Если Вам это интересно, то дайте знать, что Вы меня рекомендуете, и я сразу же перечислю Вам мою благодарность, как только клиент от Вас оплатит мои услуги. Идеи, как это можно сделать, удобным для Вас способом:
Что бы Вы ни решили, я желаю Вам прекрасного дня! |
- Создавайте свой сайт и полезный контент на нем в вашей нише. Если вы еще раздумываете над необходимостью создания своего сайта — ознакомьтесь с материалом — Сайт коуча: 5 вопросов, чтобы решить, нужен ли он вам. Там же вы найдете пошаговую инструкцию, как создать сайт на WordPress.Ведение блога помогает вам рассказывать о себе, о том, чем вы занимаетесь, как именно можете помочь людям. Если вам тяжело писать, можно попробовать записывать видео, этот формат имеет самый высокий трафик. Если вам кажется, что свой блог вы не потянете, ищите партнеров, для кого вы могли бы писать. Это отличная возможность продемонстрировать свой опыт и привлечь новых клиентов.Как составить список идей блога: просто напишите список всех тем, о которых вы могли бы рассказать, а затем разделите каждую из них на список подтем. Думайте о том, с какими проблемами чаще всего сталкиваются ваши типичные клиенты. Например, если вы помогаете людям снижать стресс, вы можете рассказывать о том, что именно вызывает стресс (карьера, воспитание детей, отношения, недостаток сна и т.д.). У каждой из тем найдется еще множество подтем. Устройте мозговой штурм и запишите все, что приходит в голову.
Например, если вы коуч по работе со стрессом:
Если мы возьмем теперь тему недостатка сна как следующую обобщающую тему, в ней вы можете выделить следующие под-темы:
|
Пока вы будете записывать, вы поймете, как много, оказывается, знаете. В будущем каждая из этих подтем может стать темой для вашей статьи, видео, письма — то есть других типов контента для своих площадок.
- Подкаст, или любой другой полезный продукт. Какие преимущества дает размещение собственного подкаста :
- Вы расширяете свой список для e-mail рассылки
- Привлекаете больше клиентов
- Можете зарекомендовать себя как эксперта
- Продвигаете свой подкаст на мероприятиях, встречах
- Создаете контент, который можете использовать и в других форматах
- Можете устраивать гостевые интервью
- Создаете прочную связь со своей аудиторией
- Даете возможность людям слушать вас на ходу
- Заставляете людей чувствовать, что они уже знают вас!
Если ведение собственного подкаста (видео-канала, тематического электронного журнала, телеграм-канала) не для вас, это не значит, что он не может быть частью вашей маркетинговой стратегии: подобно приглашенным авторам блога, вы можете брать интервью у других людей.
5. Электронная рассылка. Дейл Карнеги как-то сказал, что может возобновить любой бизнес, если у него есть список контактов (потенциальных) клиентов.
Почему список для рассылки так важен? Если у вас есть своя рассылка, ваш список контактов не принадлежит ни одной из социальных платформ, а только вам.
Вот несколько причин использовать рассылку для привлечения клиентов:
- вы можете поддерживать связь со своим сообществом и продолжать строить отношения,
- помните, что эти люди сами попросили узнать больше от вас!
- вы можете продемонстрировать свою экспертность
- в вашем списке есть деньги! Это отличный способ поделиться контентом, информацией и обновлениями продуктов с помощью этого канала маркетинга — по электронной почте,
- ваше письмо попадает в почтовый ящик вашего потенциального клиента, а не в ленту новостей с котятами, фотографиями еды или кучей мемов.
Запустить рассылку очень просто, можно начать с сервиса Mailchimp или других подобных. В Интернете есть множество справочных видеороликов, которые помогут вам сориентироваться и научиться их использовать.
Вот несколько идей для рассылки, которые помогут вам начать:
- ваши собственные статьи в блоге или подкасты,
- «гостевые посты в блоге», в которых вы разместили чью-то статью или где вас упомянули,
- ссылки на ваши вебинары или видео на Youtube,
- инструменты, которые помогут вашим клиентам,
- лучшие советы и идеи по вашей теме.
Наверняка вы хотите, чтобы люди, которые получают ваши письма, чувствовали себя особенными — делитесь с ними новым раньше других и дарите бесплатные полезные инструменты, информацию (шаблоны, аудио, листы планирования, чек-листы, руководства).
И не забывайте продвигать свои услуги и предложения!
Заключение
Надеемся, что это мини-руководство помогло вам задуматься, насколько необходимы вам социальные сети для продвижения ваших услуг.
Не обязательно действовать по принципу «все или ничего» — вы можете просто исключить какую-то платформу, тратить меньше времени на социальные сети или отказаться от них, как от своей основной маркетинговой стратегии.
Этими рекомендациями щедро делится профессиональный коуч из Шотландии Руби Макгуайр в своей англоязычной статье Sick of Social Media? How to Grow Your Business Without It!
Спасибо за статью, очень полезная информация. А главное понимаешь, что ты такой не один, который не хочет продвигать себя в соцсетях)
Дмитрий, конечно, не один!! соцсети ускоряют продвижение и позволяют привлечь больше внимания, особенно в начале пути, но это точно не единственный возможный канал для продвижения!! что себе выбрали в приоритет для дальнейших шагов?:)
Карнеги умер в 1955 году, когда электронной почты ещё не было. Отстрелите палец своему копирайтеру — зумеру.
Ну отстреливать мы никому ничего не будем. Желаем быть добрее, Василий, добрее… копирайтер-зумер увлекся и добавил по теме пункта, а смысл был верный — Карнеги говорил, что возобновит любой бизнес, если у него будет список контактов (потенциальных) клиентов. В наше время речь идет о контактах — адресах электронной почты, например. За уточнение спасибо.