7 шагов для развития креативного мышления в команде - Coaching Hub
Close

Автор 18:14 Развитие

7 шагов для развития креативного мышления в команде

Современные вызовы (технологические прорывы, кризисы, меняющиеся запросы клиентов) требуют выхода за рамки шаблонов. Креативная команда видит скрытые возможности там, где другие видят тупик, поэтому развитие креативного мышления в команде — это не просто «плюс» к рабочему процессу, а стратегическая необходимость 

Вот 7 практических рекомендаций  что можно делать для развития креативности в в командах от MCC ICF, основателя Академии Арт-коучинга и  креативного мышления, совладельца Школы профессионального коучинга Квантум Олеси Реветневой


Обратите внимание на самые выгодные условия обучения сейчас

02  сентября  2025 стартует программа обучения “Арт-коучинг для жизни и бизнеса”, где вы познакомитесь с разными инструментами арт-коучинга,  в том числе для развития креативности.

29 октября 2025 стартует обучение командному коучингу ICF, где вы можете научиться проводить командный коучинг с нуля.


 

  1. Создайте безопасную среду для идей
  • Психологическая безопасность: Убедитесь, что участники не боятся высказывать даже «странные» идеи. Используйте правило: «Нет плохих предложений на этапе генерации».  
  • Поощряйте разнообразие: Разные профессиональные и культурные бэкграунды в команде повышают шанс нестандартных решений. 
  • Отказ от критики на старте: Например, в Google Ventures применяют метод «Note and Vote» — сначала записывают все идеи, а потом обсуждают.
  1. Используйте структурированные методы креативности

а) Мозговой штурм с правилами  

  • Метод «6 шляп» Эдварда де Боно:  Каждый участник примеряет «роль» (белая шляпа — факты, красная — эмоции, чёрная — критика и т.д.), чтобы рассмотреть проблему с разных сторон.  
  • SCAMPER:  Задавайте вопросы по шаблону: Substitute (заменить), Combine (объединить), Adapt (адаптировать), Modify (модифицировать), Put to other uses (применить иначе), Eliminate (убрать), Reverse (перевернуть).  

б) Методы визуализации  

  • Mind mapping: Создайте «карту мыслей», связывая идеи ветвями. Например, для разработки продукта: ядро — потребности клиента, ветви — функции, дизайн, каналы продвижения.  
  • Метод аналогий: «Как решил бы эту проблему Илон Маск?» или «Представьте, что задача связана с природой — какие аналогии придут в голову?»

в) Прототипирование идей  

  • Быстрые скетчи или LEGO-модели: Даже абстрактные идеи можно визуализировать за 10 минут. Например, в IDEO используют метод «глиняных прототипов» для быстрого тестирования концепций.  
  1. Практические упражнения для тренировки
  • «30 кругов»:  Раздайте листы с 30 пустыми кругами. За 3 минуты участники должны превратить каждый круг в уникальный объект (планета, часы, смайл). Упражнение развивает беглость мышления.  
  •  «Изобрести невозможное»:  Попросите команду придумать решение для фантастической задачи: «Как доставить пиццу на Марс?» или «Создать приложение для общения с растениями».  
  • Ролевые игры:  Разыграйте ситуацию, где участники выступают в роли клиентов, конкурентов или даже предметов («Что чувствует этот стул?»).
  1. Внедрите креативные ритуалы
  • Еженедельные «часы безумных идей»: Выделите время, когда команда обсуждает проекты, не связанные с текущими задачами.  
  • «Доска вдохновения»: Физическая или цифровая доска, где собираются арты, цитаты, мемы — всё, что стимулирует мышление.  
  • Обмен знаниями: Проводите мини-лекции, где участники делятся опытом из других сфер (искусство, наука, спорт).
  1. Обратная связь и поощрение
  • «Да, и…» вместо «Нет, но…»: Поддерживайте идеи, добавляя к ним новые элементы («Да, и можно добавить функцию Х»).  
  • Награждать за риск: Даже если эксперимент провалился, отмечайте смелость. В Pixar, например, проводят «фейловые вечеринки», чтобы нормализовать ошибки.  
  • Публичное признание: Рассказывайте о креативных успехах команды на корпоративных платформах.
  1. Рисуйте проблему, задачу, идею
  • Если сложно выразить словами, предложите команде порисовать. Например, нарисовать проблему, идею, то, что “крутится в голове, на языке” и так далее. Главное, не думать  об эстетической ценности, выбрать разные цвета и выразить, без оценки и потом поговорить о том, что может означать этот рисунок. Через такое самовыражение могут найтись неожиданные идеи.
  1. Учитесь у других
  • Case studies: Разбирайте кейсы компаний, известных креативностью (Apple, LEGO, Netflix).  
  • Приглашайте спикеров: Художники, учёные или даже дети могут предложить неожиданный взгляд на задачи.  
  • Посещайте арт-выставки или научные лекции: Коллективный опыт вне офиса расширяет кругозор и способствует развитию креативности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олеся Реветнева

  • MCC ICF, MBA,
  • ментор, супервизор, автор и тренер коучинговых программ,
  • совладелец школы обучения профессиональному коучинга Квантум,
  • владелец Международной школы Арт-коучинга,
  • гедонист и путешественник,
  • автор Телеграм-канала “Мастерская коучинга”

 

(Visited 128 times, 1 visits today)
Last modified: 18/05/2025
Close
🞩
Присоединяйтесь к каналу платформы - расширяйте кругозор и будьте в курсе всех событий в коучинге
телеграм