Щегельская Елена, методист онлайн проектов.
Помогаю экспертам из разных ниш создавать авторские онлайн проекты от идеи до пилотного запуска. Работаю с коучами, психологами, тренерами и другими помогающими практиками.
Нередко коуч видит свою практику только в формате отдельных коучинговых сессий или пакетов коучинговых сессий. Возможностей гораздо больше.
Какие еще продукты может создавать коуч для своих клиентов?
1. Трансформационные коучинговые программы.
Когда коуч накопил достаточно опыта, отработал немало запросов, видит и чувствует клиентские боли и проблемы, можно переходить к созданию программ.
В фокусе может быть любая тема: здоровье, профессия, личностный рост, отношения.
Самое важное в них — это четко видеть путь клиента от запроса к результату, понимать, какие шаги внутри программы клиент должен совершить.
Длительность таких программ целесообразно делать от 4-ех до 8-ми недель. В коротком формате сложно добиться трансформации, а при длительной работе непросто удерживать внимание и фокус клиента.
Форма может быть индивидуальный и групповой, если собрать камерную, небольшую группу.
Результат клиента и глубина заданной темы — это то, что позволяет делать такие программы дорогими.
Как пример такой программы — практический курс для родителей Натальи Гекман, психолога и коуча, “Счастливы вместе” о взаимоотношениях в семье. Создав однажды программу в совместной работе с методистом, Наталья продолжает регулярно запускать эту программу. Кейсы созданных с моей помощью продуктов здесь, в том числе кейс коуча Натальи Гекман.
В качестве методиста я участвовала в разработке коучинговых программ по самооценке, невербальной коммуникации и переговорам.
2. Курс и коучинговая поддержка в ходе курса (больше практики, меньше теории)
Если хочется идти в групповые форматы, создавайте курсы на свои экспертные темы. Но просто новых знаний современным ученикам уже не достаточно. Теория, подкрепленная практикой, — это то, что делает коучинговые программы востребованными.
Важно не перегрузить информацией, дать ровно столько, сколько необходимо и закрепить через коучинговую поддержку при отработке домашних заданий.
Сейчас курсы без обратной связи очень плохо работают. Продумать, как дать поддержку каждому в групповом формате, но при этом автору не перегрузить себя, следует до курса.
У меня, как методиста, есть свой набор инструментов, приемов и методов для этого. Например, я рекомендую авторам программ “выращивать” кураторов из своих же студентов. Это дает возможность расти, масштабировать проект, набирать больше участников программ и при этом давать качественную обратную связь.
Тренинги — формат похожий на курсы, но здесь упор делается на практическую работу в коучинговом формате. Ваша задача не столько дать информацию, сколько создать условия для того, чтобы клиент получил новые навыки, внедрил какие-то привычки, отработал новые стратегии. Здесь как раз важны обратная связь и коучинговая поддержка учеников.
В моей практике есть опыт трансформации офлайн тренинга в онлайн и наоборот. В каждом из форматов есть особая специфика, поэтому коучам требовалась помощь методиста.
3. Коуч-группы для решения точечного запроса
Вы собираете нексколько клиентов, обьединенных похожим запросом и ведете их в бережном сопровождении до результата. Например, ваши участники борются с некой вредной привычкой уже долгие годы, но все безуспешно. Коучинговая группа и ваш подход может дать результат.
Чем такой подход отличается от трансформационной программы — общим конкретным запросом всей группы, например, “сбросить лишний вес”, “начать регулярно заниматься спортом”, “внедрить ряд здоровых привычек”. Вы работаете над одной проблемой, траектория может меняться в зависимости от динамики группы.
В данном случае важно объединить в работу людей с конкретным запросом. Этому может помочь входная анкета или собеседование. Методист поможет составить логику и структуру ведения такой группы, продумать траекторию движения, создать входящую анкету.
4. Блиц-сессии с разбором конкретных ситуаций
Если вы не боитесь работать в прямом эфире и давать результат на конкретных примерах, смело собирайте такие сессии. За 2-3 часа можно провести 3-4 блиц-сессии, разобрать конкретные примеры, помочь выработать клиентам на решения. При этом остальные участники также будут получать пользу, слушать и находить отклик внутри.
В том случае, если вы чувствуете в себе силы начать такую работу, но не видите четкой картины целиком, методист поможет продумать детали, просчитать тайминг, наметить план.
5. Коучинговая тетрадь/дневник/журнал
Если вы понимаете, как без вашего личного присутствия провести клиента по шагам к достижению результата, вы можете попробовать собрать такой инструмент, как тетрадь или дневник/ журнал, где через вопросы и ответы клиента приведете его к цели.
Да, вы не можете отвечать за результат, как делаете это в живой работе, но есть клиенты, которые готовы работать самостоятельно, в письменном формате, у них высокая самоорганизация, а ваши коучинговые вопросы, структура, ведение по определенному пути могут ему помочь.
Учитывая то, что работа коуча в основном живая, создание такого продукта может вызвать сложности. Методист поможет грамотно сформулировать вопросы и прочертит вместе с вами путь клиента из точки А в точку Б до нужного результата.
Будьте гибкими, смелее создавайте новые продукты! Методист по созданию продуктов вам поможет и поддержит в этом.
Щегельская Елена, методист онлайн проектов.
Помогаю экспертам из разных ниш создавать авторские онлайн проекты от идеи до пилотного запуска. Работаю с коучами, психологами, тренерами и другими помогающими практиками.