В этой статье наша коллега, коуч и психотерапевт Анна Владимирова, поможет вам сформулировать свои страхи, если вас что-то сковывает на старте вашей коучинговой деятельности, а также поддержит экспертными рекомендациями, как с этими страхами справиться.
Если вы думали, что коучи — это те, кто все знают и ничего не боятся, то это не так. Коучи — такие же люди, и у них тоже бывают страхи, особенно в начале пути.
Вот 3 самых главных опасения, с которыми сталкиваются начинающие коучи:
- «А что если после меня клиенту станет еще хуже?». Это страх, который обязательно нужно прорабатывать, потому что иначе вы рискуете притянуть к себе то, чего так боитесь. Здесь могут скрываться разные темы — страх ошибиться и нанести вред (вплоть до смерти/ самоубийства клиента), страх осуждения, позора, тюрьмы и изгнания из общества. Что с этим делать? Идти в глубину страха, выявлять, что же там страшного лично для вас — и проживать. Кстати, еще я бы порекомендовала посмотреть, что хорошего делает ваш страх для вас. Может быть, благодаря ему вы постоянно учитесь, или ведете себя максимально аккуратно в беседе с клиентом, перепроверяя себя? Страх в умеренной, контролируемой форме полезен и нужен, потому что не дает вам «занестись на поворотах». Чрезмерная самоуверенность — враг любого эксперта.
- «Что если я не помогу или помогу как-то не очень, и клиент уйдет разочарованным?» Очень часто сталкиваюсь с тем, что коучи ставят для себя очень высокую планку: что каждая консультация должна быть с супер вау-эффектом для клиента, чтобы как минимум быть не хуже Иисуса с его воскрешением мертвых)) Друзья, так не бывает. Результат работы в коучинге всегда будет зависеть не только от вашей экспертности, но и от готовности клиента принимать информацию и трансформироваться. Не каждый клиент будет к этому готов. И порой задача коуча — показать это человеку (и принять его с этим несовершенством), и это будет наилучший результат для клиента на сегодняшний день.
- «Боюсь поднять цены, вдруг никто не придет». Для этого страха могут быть две причины. Первая — что меня не примут, отвергнут с новыми ценами. И здесь нужно идти в проживание этого страха и искать его первопричину, параллельно не забывая рассказывать о себе, о своих результатах, опыте, образовании и о том, чем вы можете быть полезны. Вторая причина страха поднять цены заключается в том, что порой мы чувствуем, что пока еще не готовы выдерживать новую стоимость своих услуг, в силу разных причин.И здесь нужно выявлять, что именно мешает принимать новый уровень финансового потока — страх больших денег (чаще всего идущий из историй с раскулачиванием), недостаточное ощущение своей экспертности, маленькая энергетическая емкость (как неспособность принимать блага) или что-то еще. И работать над увеличением своей емкости и способности принимать. Еще один хороший вопрос, который можно задать себе: что мне нужно освоить, чтобы я смогла поставить новую цену? Это может быть получение какого-то сертификата/диплома, оформление сайта/ инстаграма, выставление отзывов, профессиональная фотосессия, новый костюм или еще что-то, что вы определите для себя сами. Здесь главное — дать себе твердое обещание: я делаю это и сразу поднимаю цены. И сделать)
Хорошая новость в том, что любой блок можно проработать, и иногда достаточно одной терапевтической сессии для того, чтобы перейти на новый уровень в консультировании и доходе.
WhatsApp +79687609077
(Visited 494 times, 1 visits today)
Last modified: 12/07/2021