В этом материале емко представлены 10 советов для усиления коучинговых навыков активно практикующих коучей и 10 советов для начинающих коучей на основе опыта в 10 000 часов коуч-сессий Жана-Франсуа Кузана, MCC ICF — экс-Президента ICF Global, коуча топ-руководителей компаний рейтинга Fortune-500
10 советов, как повысить ваше мастерство профессионального коуча
- Коучинг — это проявление безусловной любви к внутреннему величию вашего клиента. Выберите полюбить внутреннее величие вашего клиента.., и оно обязательно проявится! Другими словами, когда вы ожидаете лучшего от своих клиентов, они это демонстрируют.
- Наша профессия заключается не только в том, чтобы «помочь нашим клиентам расти”. Наша профессия заключается в том, чтобы помочь нашим клиентам дать себе силы для роста!
- Будьте искренними, скромными и уязвимыми. Это дает разрешение вашим клиентам быть такими же, и тогда начинается отличная коучинговая работа!
- Погружайтесь быстрее. Постарайтесь быстро и подробно вникнуть в то, что скрывается за проблемой, которую клиент приносит на сессию.
- Танцуйте со своим клиентом. Пригласите своих клиентов сотрудничать с вами в совместной проработке следующих шагов сессии. Например, спросите: «Какой будет лучший следующий вопрос, над которым следует задуматься?»
- Молчание — золото. Позвольте молчанию выполнять тяжелую работу. Попробуйте задавать вопросы глазами — они не будут «засорять» мышление клиента лишними словами.
- Посмотрите на расстоянии. Обратите внимание клиента на закономерности в его мышлении, энергетические сдвиги, эмоции и поведение; попросите разрешения поделиться и попросите клиента дать обратную связь.
- Сделайте своего клиента своим учителем… и просто побудьте любознательным и требовательным «студентом». Великий коучинг начинается, когда коуч позволяет клиенту «научить» его решению исследуемой проблемы.
- Ваше намерение намного важнее ваших вопросов. До тех пор пока ваше намерение состоит в поддержке и расширении возможностей ваших клиентов, они будут проводить отличную работу над своей целью!
- Чем меньше вы «работаете» на сессии, тем больше делает ваш клиент… и это важно. Потому что именно ваш клиент может — и должен — сделать лучшую работу.
10 советов начинающим коучам
- Помогите своим клиентам полностью присутствовать в сессии. В начале встречи предложите им расслабиться и очистить свой разум, чтобы они могли полностью сосредоточиться на разговоре.
- Заключайте “контракт” в глубину. То, что клиенты хотят проработать в начале сессии, обычно является лишь верхушкой айсберга. Копните глубже и спросите их: «Насколько именно это важно для вас?» или «О чем это может быть, на более глубоком уровне?» Это обеспечит то, что ваши усилия приведут к реальной цели, имеющей истинную ценность для ваших клиентов.
- Не переживайте, если вы не до конца понимаете своего клиента, это нормально! Вы никогда и не поймете! Совместное создание ценности с клиентом и для него — ваша единственная цель и ответственность.
- Убедитесь, что вы никогда не мешаете мышлению вашего клиента. Сделайте шаг назад и всегда помните позицию ICF: «Коучи чествуют других как творческих, находчивых и цельных личностей».
- Пусть трудную работу за вас сделает тишина! Чем больше вы говорите, тем больше риск того, что вы засоряете мышление вашего клиента. Начинающие коучи говорят в 10 раз больше, чем нужно.
- Пусть новые вопросы естественным образом вытекают из вашего разговора. Просто дайте своим вопросам время, чтобы они проникли в ваш разум сквозь ваше тело. Доверьтесь своей интуиции.
- Будьте честными. Говорите «Я не знаю», когда не знаете. Скажите «Я растерялся», когда вы действительно растерялись. Скажите: «Я не знаю, какой вопрос вам задать», когда вы правда не уверены. Не волнуйтесь, если ваши вопросы не работают, пошутите об этом с вашими клиентами, а затем спросите: «Какой вопрос лучше вам задать?»
- Проводите промежуточную сверку. В середине сессии спросите своих клиентов, «где они находятся по отношению к своей цели», «что они уже узнали» и «как лучше всего использовать оставшееся время». Если клиент не видит ценности в первой половине сессии, не стоит ли узнать об этом и пересмотреть контракт для отличной второй половины?
- Завершайте на высокой ноте. Например, спросите своих клиентов
-
- какую ценность они получили от сессии,
- что они узнали на более глубоком уровне, особенно о себе самом,
- как вы могли бы быть еще более им полезны в следующий раз,
и дайте им знать, - чему вы научились у них и
- как они вдохновили вас!
10. Хороший коучинг повышает вашу энергию. Если вы устали после коуч-сессии, обсудите это со своим ментором или супервизором; это возможно означает, что в вашей работе с клиентом что-то пока не так оптимально в том, как вы и ваш клиент работаете вместе.
Источник — WBECS_2023_PS_Handout_Bonus_Jean_Francois_Cousin
Русскоязычная версия подготовлена платформой CoachingHub — 10_советов_и_идей_для_вашего_лучшего_коучинга_от_Жана_Франсуа_Кузана